-¬сегда под рукой

 -ѕодписка по e-mail

 

 -÷итатник

ћы с тобой, ¬алечка valyok - (12)

ƒорогие друзь€. ћы собрались порадовать и поддержать ¬алюшу -valyok своими постами, но положение...

» мой любимый GAROU - Avancer..... - (1)

  ...

∆енска€ манишка спицами - дл€ холодных дней - (3)

  ћјЌ»Ў ј ќ“ Ќ» ќЋџ —”—≈Ќ (¬€...

 екс Ђ„ернослив в шоколадеї - (1)

 ак всегда, в выходные пеку. » знаю, что никого, кроме мен€ и ѕашки не будет, но привычка пе...

 -–убрики

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.01.2009
«аписей: 9217
 омментариев: 280500
Ќаписано: 312015


ѕечальные невесты на картинах русских живописцев

¬оскресенье, 16 —ент€бр€ 2018 г. 22:10 + в цитатник
÷итата сообщени€ TimOlya
 
 
 

Pukirev ner brak.jpg
Ќеравный брак,¬асилий ¬ладимирович ѕукирев
 

—вадьба - одно из наиважнейших событий в жизни каждого человека. » художники, конечно, не могли обойти вниманием эту обширную тему. Ќа картинах русских живописцев XIX века отражены брачные традиции и тенденции того времени, событи€, с которыми были св€заны свадьбы.


«Ќеравный брак» и «ѕрерванное венчание» ¬асили€ ѕукирева


—ама€ знаменита€ картина на эту тему написана ѕукиревым. —лаве полотна способствовали и слухи, что художник запечатлел в работе собственную сердечную трагедию. ѕравда ли это — исследователи спор€т до сих пор. 
 

«Ќеравный брак». ’удожник ¬асилий ѕукирев.



¬ любом случае, в этом варианте, лицо невесты, как и положено по старым русским традици€м, печально, а взор опущен «к долу». Ќа лице написаны грустные думы перед неизвестным будущим брака. Ќа мой взгл€д, невеста расстраиваетс€ из-за жениха довольно зр€: у него не будет ничего такого, чего бы ей пришлось бо€тьс€. ј вот она и ее семь€ будут в достатке, и она сможет еще долгое врем€ до наступлени€ возраста своей зрелости позволить себе читать романы, наслаждатьс€ своей трагичностью и никогда не нужно будет трудить руки до крови, дра€ полы или стира€ одежду, чтобы прокормить мужа-свободного художника и их несчастных обездоленных детей. 

 

 

«ѕрерванное венчание». ’удожник ¬асилий ѕукирев.



ѕолтора дес€тилети€ спуст€ мастер, так и оставшийс€ в истории искусства «художником одной картины», вернулс€ к теме в работе «ѕрерванное венчание». Ќа вопрос о причине остановки этой свадьбы отвечает второе название картины — «ƒвоеженец».
 

«ѕрерванное обручение» јдриана ¬олкова

ЧÐ∞Ð¹Ðї: ПÑИеÑИвÐ∞ннÐ∞я Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÐїÐ²ÐºÐ∞ А. ÐТÐ¾ÐїÐºÐ¾Ð²Ð∞ (1860, GTG).JPG
 

«ѕрерванное обручение». ’удожник јдриан ¬олков.


¬ картинах передвижников и других русских реалистов второй половины XIX века часто можно встретить сцены из купеческой жизни, которую тогда же начинают активно высмеивать на театральной сцене, в особенности - в постановках ќстровского. Ќа этой картине изображен жених купеческой дочки, помолвка которого срываетс€ из-за по€влени€ прежней возлюбленной с младенцем на руках! ¬от это скандал… 
 

ЧÐ∞Ð¹Ðї: ПÑИеÑИвÐ∞ннÐ∞я Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÐїÐ²ÐºÐ∞ А. ÐТÐ¾ÐїÐºÐ¾Ð²Ð∞-скеÑВÑЗ.JPG
 

Ёскиз картины «ѕрерванное обручение» јдриана ¬олкова.



ѕо эскизу видно, что замысел был смелее: там дочка в белоснежном платье, то есть срывалась не помолвка, а само венчание. ¬ принципе, это довольно реалистичный сюжет, поскольку охотников удачно женитьс€ на богатой невесте было достаточно много. ќсобенно аферистам облегчал задачу тот факт, что в –оссийской империи не существовало единого электронного документооборота, а иногда и бумажного – тоже, поскольку документы часто сгорали или тер€лись, да и в огромной стране было т€жело проследить за тем, кто с кем и сколько раз женилс€ с одного кра€ империи в другой.
 

«—ватовство майора» ѕавла ‘едотова

 артина «—ватовство майора» €вл€етс€ наиболее известным полотном русского художника ѕавла јндреевича ‘едотова. —южет ее тесно св€зан с реальными истори€ми того времени.
 

File:Pavel Fedotov - СвÐ∞ÑВовсÑВво мÐ∞йоÑИÐ∞ - Google Art Project.JPG
 

«—ватовство майора». ’удожник ѕавел ‘едотов.



Ќа –уси издавна было прин€то давать приданое, как за невестами знатного рода, так и за простолюдинками. ≈ще в XVII веке знаменитый «ƒомострой» советовал запасать приданое год за годом с самого рождени€ девочки, чтобы не пришлось потом все необходимое покупать одномоментно, вход€ в большие расходы. 
 

Pavel Fedotov - The Major Makes a Proposal (Inspecting a Bride in a Merchant's House) - Google Art Project detail3.jpg
Pavel Fedotov - СвÐ∞ÑВовсÑВво мÐ∞йоÑИÐ∞ - Google Art Project detail3.JPG

ѕавел јндреевич ‘едотов. —ватовство майора (фрагмент).



 ропотливым сбором приданного дл€ многочисленных царских дочерей занималась супруга императора ѕавла I, ћари€ ‘едоровна. ≈жегодно из казны откладывалось по 30 тыс€ч рублей. ¬ 1840 г. эта традици€ упрочилась созданием особого фонда, в который ежемес€чно выдел€лось 50 тыс€ч рублей. 
“аким образом, полотно рассказывает нам о простой «продаже» девушки, которую воспитывали, нар€жали, давали ей образование только дл€ того, чтобы потом выгодно с пользой дл€ себ€ выдать замуж. ћы понимаем, что при подобном подходе человек превращаетс€ в вещь. ¬спомним слова знаменитой бесприданницы Ќ.ј. ќстровского Ћарисы: «я – вещь, красива€ игрушка». ¬ещь, которую можно при желании продать и получить с ее продажи выгоду.

 

Pavel Fedotov - СвÐ∞ÑВовсÑВво мÐ∞йоÑИÐ∞ - Google Art Project detail1.JPG
 

ѕавел јндреевич ‘едотов. —ватовство майора (фрагмент).


—овременники встретили картину с одобрением, о ней писали ведущие газеты ѕетербурга, указыва€ на подобные свадебные сделки как на позорное п€тно на нравах своего времени
„асто обедневшие двор€не стремились заключить брак с дочерьми купцов, который позвол€л им получить богатое приданое. “аким образом, они обменивали свою знатность на золото, купцы же получали хорошие св€зи и родовитость дл€ своих внуков. ≈стественно, что ни о какой любви речь не шла, ее не было ни с одной, ни с другой стороны.

 

«  венцу (ѕрощание)» и «¬ыбор приданого» ¬ладимира ћаковского

 

«¬ыбор приданого». ’удожник ¬ладимир ћаковский.


»звестный художник-жанрист ¬ладимир ћаковский сравнени€ с ѕукиревым не бо€лс€: он писал свои свадебные картины 40 лет спуст€. Ќо современный зритель и не заметит особой разницы в стиле их живописи. ј подсказка пр€мо перед глазами — фасон свадебного плать€. ’от€ основной набор атрибутов неизменен — фата, венок из флердоранжа, бела€ ткань, но модный силуэт заметно помен€лс€. 
 

 

«  венцу (ѕрощание)». ’удожник ¬ладимир ћаковский.



Ќа картине ѕукирева, написанной в 1862 году, — у невесты большой громоздкий кринолин; с таким из-под венца не убежишь. ј вот у невест 1890-х юбка значительно сужена и выгл€дит намного более удобной. Ћюбопытно, что невесты XXI века все-таки предпочитают фасон полуторавековой давности, с кринолинами.
 

«ѕеред венцом» и «ѕосле венчани€» ‘ирса ∆уравлева

ЧÐ∞Ð¹Ðї: ÐЦуÑИÐ∞Ð²ÐїÐµÐ² 05.jpeg
 

«ѕеред венцом». ’удожник ‘ирс ∆уравлЄв.


 артина ∆уравлева «ѕеред венцом» за которую он получил звание академика, пользовалась такой попул€рностью, что он написал ее второй вариант. ¬ первом, из –усского музе€, полно свидетелей, причем костюмами и атрибутами €вно подчеркиваетс€: семь€ купеческа€, то есть можно и посме€тьс€ над ними. 
 

ЧÐ∞Ð¹Ðї: ÐЦуÑИÐ∞Ð²ÐїÐµÐ² 03.JPG
 

«Ѕлагословение невесты». ’удожник ‘ирс ∆уравлЄв.



¬торой вариант, из “реть€ковской галереи, более лаконичен и трагичен: тут дело только между отцом и дочерью.  артину называли и «Ѕлагословение невесты», и «Ѕрак по приказу»… 
 

 

«ѕосле венчани€». ’удожник ‘ирс ∆уравлЄв.



¬ более позднем полотне, «ѕосле венчани€», и интерьер из€щный, аристократический, и отец-двор€нин (у него нет бороды, и на шее не кругла€ медаль, а крест). ј невеста, конечно же, рыдает.
 

«¬ ожидании шафера» »ллариона ѕр€нишникова

ЧÐ∞Ð¹Ðї: ÐШÐїÐїÐ∞ÑИион ПÑИянишников 004 (38651963115).JPG
 

«¬ ожидании шафера». ’удожник »лларион ѕр€нишников.


ќднако похвалить русских художников за оригинальность трагической темы нельз€: ровно в те же годы по всей ≈вропе везде пишут полотна про несчастливых невест. ¬ викторианскую эру, когда стал господствовать капитал и стало весьма модным мужчинам женитьс€ в зрелом возрасте второй раз, откупившись как от первой старой жены (или удачно похоронив ее), так и от церкви, тема неравных браков стала весьма актуальной.  роме того, плачущие девушки в белом на картинах просто эффектно смотр€тс€!


 

«ѕока смерть не разлучит нас». Ёдмунд Ѕлэр Ћейтон.



Ќазвани€ картин говор€т за себ€: «ѕока смерть не разлучит нас» (Ёдмунд Ѕлэр Ћейтон), «Ќесчастна€ невеста» (ќгюст “олмуш), «ѕерва€ слеза» (Ќорберт √ЄнЄтт), «ќтвергнута€ невеста» (Ёдуард —вобода) и так далее… ќднако, не следует думать, что невесты «в те времена» были безумными в плане планировани€ семейной жизни и не думали о своем будущем и о будущем своих детей, жела€ выйти замуж и родить от сплошь арестантов-революционеров, безответственных ловеласов-сердцеедов и просто свободных художников с симпатичным лицом. 
 

 

«Ќесчастна€ невеста». ’удожник ќгюст “олмуш.


ƒа, достаточно закрытое воспитание, вынужденна€, порой, изол€ци€ от внешнего мира в деревн€х и провинци€х, обилие романтической литературы, безусловно, делали свое черное дело и, не вид€ того, что может случитьс€ с женщиной при ее легкомысленном выборе, невесты, конечно, страдали. 


«ѕерва€ слеза» ,художник Ќорберт √ЄнЄтт

 
ќтвергнута€ невеста Ёдуард —вобода
 
 

ќднако, пожив совсем немного взрослой замужней жизнью, все становилось «на круги сво€» и вчерашние «плакальщицы» сегодн€ уж с завидным рвением искали «нормального, достойного» мужа дл€ своих дочерей. «ј как же насчет изображений на картинах?», - спросите вы… Ќу, искусство на то и искусство, чтобы поражать, восхищать и растрогать. Ћюд€м нужно хлеба и зрелищ, а художникам – хлеба и слава, поэтому при удачном нахождении компромисса все остаютс€ довольны.

 

«—вадьба в тюрьме» Ќикола€ ћатвеева

 

«—вадьба в тюрьме». ’удожник Ќиколай ћатвеев.


ќдним из аспектов отличи€ русской живописи от европейской было небывало прогрессивное отношение (существование прогрессивности как факта – уже небывало дл€ слав€нской культуры;) к многочисленным политарестантам. ¬едь они боролись с царским режимом путем террора, ове€нные ореолом героизма, и ими восхищались и сочувствовали все подвижники и интеллигенты страны. 

ќтсюда и такие доброжелательно идеализированные тюремные сюжеты, как «Ќе ждали» и «ќтказ от исповеди» –епина, «¬сюду жизнь» ярошенко, «ѕо этапу» ¬ладимира ћаковского и т. д. ѕоэтому неудивительно по€вление картины про венчание заключенного. Ќевеста не в белом, лицо ее одухотворенно осознанием собственной романтичной жертвенности и бескорысти€, ведь теперь ей намного легче будет получать разрешение на свидание, ведь они уже семь€ и можно будет зачать еще поколение арестантов – героев – террористов, продолжить, так сказать, славный достойный род.

 

«¬енчание Ќикола€ II и јлександры ‘едоровны» Ћаурица “уксена и »льи –епина

ÐФÐµÐїÐ¾: свÐ∞дьбÐ∞ ÐÐ¸ÐºÐ¾ÐїÐ∞я II и ÐÐїÐµÐºÑÐ∞ндÑИÑЛ Ð§ÐµÐ´Ð¾ÑИовнÑЛ ÐЫÐ∞уÑИиÑЖÐ∞ ТуксенÐ∞ (1895, Ð≠ÑИмиÑВÐ∞Ðґ).JPG

«¬енчание Ќикола€ II и јлександры ‘едоровны». ’удожники Ћауриц “уксен и »ль€ –епин.


Ќевеста на этих картинах — гессенска€ принцесса јлиса, в православии — јлександра ‘едоровна, и, конечно, она совсем не печальна. Ќаоборот, - она торжествует.  онечно, всего через п€ть лет ожидани€, она выходит замуж не за какого-нибудь профессионального игрока в ¬аркрафт или брод€чего музыканта, а за самого российского императора самой большой в мире по территории империи. Ќесмотр€ на тайную любовь императора к балерине, несмотр€ на несговорчивость родственников с обеих сторон, которые все не могли придти к согласию и миру. 

Ётому браку было положено скрепить союз двух держав и подарить империи здоровых наследников. Ќо мы-то знаем, что эта свадьба — сама€ печальна€ из всех, поскольку не придумана живописцем, а произошла на самом деле. —емейное счастье закончитс€ крахом ожидани€ любви, крахом целой страны и, в конце концов, безвременной смертью.


»сточник: https://kulturologia.ru/blogs/291217/37236/

—ери€ сообщений "***–осси€ 2":
„асть 1 - –усска€ истори€ в картинках.„асть 1.–усь легендарна€.
„асть 2 - –усска€ истори€ в картинах. „асть 2.  рещение –уси. X-XII века.
...
„асть 15 - «а кого выходили замуж бесприданницы, и как складывались их судьбы
„асть 16 - «апытывание невесты,согревание брачного ложа и другие традиции русской свадьбы
„асть 17 - ѕечальные невесты на картинах русских живописцев.
–убрики:  ’уд.галере€

ѕонравилось: 12 пользовател€м



Ћюдмила_‘еникс   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 —ент€бр€ 2018 г. 09:39 (ссылка)
Ѕлагодарю!
0_146d3c_b091b45d_M (300x146, 77Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
‘рида_—ерденко   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 —ент€бр€ 2018 г. 11:28 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јлла_—тудентова   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 —ент€бр€ 2018 г. 15:03 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку