ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ НИНОЧКУ!(Arnusha) Милая милая Ниночка! С опозданием,но от всего ...
Спасибо от души TAISA_ANDRYEVEVA! - (10)СВЕТЛОГО, ДОБРОГО ПРАЗДНИКА, С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, НИНОЧКА - Arnusha!!! Пусть будет крепким з...
Любочка (laplared), благодарю тебя подружка моя!!!!!!!!!!! - (2)Поздравляю Ниночку (Arnusha) с днём рождения ...
Лолочка (Lola_malvina), золотце, спасибо!!!!!! - (3)С днём Рождения, Ниночка!(Аrnusha) Прими мои самые теплые поздравления с Днем Рождения! В э...
Верочка (Дневник_Девы), огромное спасибо! - (4)Поздравляю с Днем рождения , Ниночка! (Arnusha)
Жизнь на все 360, Или как создаются лучшие аэропанорамы |
Вряд ли когда-нибудь люди потеряют интерес к аэропанорамам. Извергающиеся вулканы, жизнь диких зверей, легендарные монументы с неожиданных ракурсов — возможность увидеть планету с высоты птичьего полёта будет манить всегда. Но как же самостоятельно сделать качественную панораму?
Аэропанорамы — ещё не приевшийся глазу жанр. Возможность не выходя из дома увидеть самые известные, а иногда и потайные уголки планеты интересует каждого. Путешественник и амбассадор Nikon Дмитрий Моисеенко уже много лет занимается сферическими и аэропанорамами, а также является участником проекта Airpano.ru. Именно благодаря его работам мы можем в деталях рассмотреть извержение камчатского вулкана и многое другое.
Дмитрий Моисеенко, участвующий в международном проекте о фотографах в разных жанрах NikonPro, много лет работает с 360-градусными аэропанорамами, сделанными c помощью дрона или вертолёта, сферическими панорамами и таймлапсом. В целом по часам, проведённым на борту вертолёта, Дмитрий вполне может сравниться с опытным пилотом! А работы, созданные с участием Моисеенко для некоммерческого проекта Airpano.ru, не только сводят с ума любителей природы и путешествий, но и публикуются в National Geographic, GEO, Daily Mail, а также приводят к сотрудничеству с Microsoft, Samsung, Sony и другими компаниями.
Тонкости работы
Не стоит думать, что аэропанорамы — лёгкое и непринуждённое времяпрепровождение (якобы поднимаешь дрон, делаешь несколько снимков — и, в общем-то, вот тебе результат). В реальности же всё осложняется уровнем мастерства фотографа, погодными и другими условиями, а также бюрократией. «Я очень хотел снять одно из новых чудес света — знаменитый Тадж-Махал, но раз за разом нам отказывали, говоря, что уже 15 лет никто не поднимался в воздух над этим уникальным памятником, — рассказывает Моисеенко. — Мы выяснили, что в 1997 году знаменитый француз Ян Артюс Бертран сделал фотографии Тадж-Махала с вертолета. У нас не было таких ресурсов, какие были у него. Нам это стоило многих нервов и бесконечных безуспешных переговоров сразу в двух странах. Но, тем не менее, мы добились своего и сняли c дрона виртуальный тур по Тадж-Махалу. Единственный за последние 15 лет».
Сам проект AirPano, в котором Дмитрий принимает непосредственное участие с 2010 года, специализируется на создании аэропанорам высокого разрешения и 3D-виртуальных туров по самым известным местам в мире. И вы не представляете, в скольких уголках планеты фотограф успел побывать! Он снимал Северные Курилы, пустыню Наска, Антарктиду, венесуэльские водопады, активные камчатские вулканы и многое другое.
И уж кому как не Дмитрию знать, как сделать панорамы по-настоящему качественными, чтобы тысячи людей не могли оторвать от них глаз. Одно из основных условий — умение рано вставать и охота за светом. «Главное качество для пейзажника и того, кто снимает аэропанорамы, — умение рано вставать, — говорит фотограф. — Потому что самый красивый свет — на закате и рассвете. Второе — чувство композиции. И третье — это видение переднего плана. В пейзажной фотографии его поиск превращается в настоящее искусство. Потому что его мало просто найти — его нужно сопоставить со средним и задним планами».</p>
Почему передний план так важен? Всё просто: глазу нужно за что-то зацепиться. Представьте, что вы купили дорогой дрон, крутую камеру, подняли аппарат в воздух, допустим, в поле. Поснимали, просматриваете результат и понимаете, что получилось симпатично, но неинтересно. Ведь что-то на переднем плане обязательно должно привлекать взгляд.
Подбор локации
Как происходит подбор локаций для съёмок? Ведь это тоже связано с определёнными тонкостями: команда не может несколько раз приезжать и изучать то место, которое планирует снимать, — это очень затратно. «Поэтому мы изучаем локацию в Интернете. Или другой подход: во многих странах мы уже побывали раньше и приметили на будущее интересные места для съёмок. Например, я ездил в Индию, видел подходящие объекты и пейзажи, и через месяц вернулся туда со съёмочной группой», — поясняет Дмитрий.
Кроме того, помощниками могут стать местные фотографы и даже власти. «Например, пирамиды в Гватемале мы снимали с помощью местного министерства туризма», — добавляет Дмитрий.
При этом с администрацией лучше договариваться совсем заранее и в деталях обсуждать, что фотографам можно, а что нет. «Например, в ОАЭ с этим (со съёмками) очень строго, надо каждый раз звонить и просить разрешения запустить дрон у авиационной „вышки“, потом перезванивать и сообщать, что полёт закончен. В каких-то странах полицейские подходят и просят дать посмотреть в монитор, им самим интересно. В Севилье однажды мы по неопытности летали недалеко от королевского дворца, и нас задержали на пару часов. В Праге пролетели перед окнами канцелярии президента — там нас приняли в полиции по полной программе, обыскали, все флешки изучили, все батарейки исследовали, но в итоге отпустили», — говорит фотограф.
На случай ЧП
И, конечно, всегда нужно предусмотреть всё, даже самые фантастические варианты: «Честно говоря, не помню, когда у нас всё было стабильно, всегда что-то случается, — признаётся фотограф. — Например, при съёмке Ключевской сопки нам пришлось сделать три полёта вместо одного, потому что постоянно что-то отказывало. Вся техника у нас на всякий случай продублирована. Мы ездим на съёмки с двумя коптерами и двумя-тремя камерами».
Так, однажды команда снимала извержение Плоского Толбачика, и на второй день в вертолёте сломалась печка (а за бортом, на секундочку, минус 25 градусов). «Мы работали даже в таких условиях! Самым простым способом согреться было вылететь над текущей лавой и открыть нижний люк — через минуту все внутри потели», — вспоминает Дмитрий.
Поговорим о технике
«Если говорить об аэросъемке с зеркальными фотоаппаратами, то нужны дроны с хорошей грузоподъёмностью, так называемые кастомные — сделанные специально под тяжелую зеркалку. Мы построили собственные кастомные дроны, которые летают с профессиональными камерами, в том числе Nikon D800 и Nikon D810. И качество наших панорам разительно отличается от тех, которые можно получить с обычных дронов со встроенными камерами. Панорама, снятая на 36-мегапиксельную матрицу, позволяет делать качественную печать и кроп любого элемента», — говорит Моисеенко.
Обычно на одну съёмку уходит 3-4 дня с учётом погодных условий и непредвиденных ситуаций — это работа с 3-4 локациями, в которой участвуют 1-2 человека. На кастомных дронах съёмка одной панорамы занимает 7–15 секунд в зависимости от используемой техники. Но и не надо забывать, что дрон же сначала нужно запустить, потом проверить исправность всех систем, откалибровать компас, определить координаты...
В прошлых материалах мы много говорили о пейзажной съёмке и о том, как даже новичку сделать хорошие снимки. Несколько профессиональных фотографов давали свои советы (которые всегда можно найти и на сайте NikonPro). На этот раз секретами готов поделиться Дмитрий Моисеенко:
— При съёмке у «большой воды» (например, на берегу моря) нужно найти передний план: «Это может быть какая-нибудь красивая коряга, лежащие в определённом порядке камешки. Лучше, чтобы их было несколько, и они уводили взгляд зрителя туда, куда это необходимо фотографу».
— Длинные выдержки способны сделать кадр волшебным. Представьте: море и вечернее время, выдержку можно поставить больше 20 секунд. «В этот момент у нас возникает удивительная возможность сделать поверхность моря шёлковым», — делится мастер.
— Нельзя забывать про фильтры. Если вы понимаете, что света слишком много, используйте фильтры ND, которые ограничивают количество света, попадающего на матрицу. Кроме того, очень полезен градиентный фильтр.
— Снимать панорамы нужно с помощью специального шеста или штатива с уровнем и площадочкой, куда можно установить камеру в вертикальном положении. Управляется она с помощью д/у-пульта.
— Лучшие объективы для пейзажной фотографии: универсальный для моря и города AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G, архитектуру и детали переднего плана лучше всего снимать широкоугольным AF NIKKOR 14mm f/2.8D, а для удалённых объектов подойдёт телеобъектив AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G.
Рубрики: | интересные фото |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |