-Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Рубрики

 -Цитатник

пейзажи Алексея Савченко - (4)

Алексей Савченко (Alexey Savchenko) — художник реалист..... Алексей Савченко пишет свои картины ...

не огорчайте дети матерей - (6)

Понравился стих из газетки ЗОЖ. В газетке ЗОЖ много прекрасных стихов, которые пишут душой прос...

идеальное творожное тесто для вкусной выпечки: лучшие пошаговые рецепты - (0)

Идеальное творожное тесто для вкусной выпечки: лучшие пошаговые рецепты Еcли вы хoтитe чтo-тo иc...

поздравление от Taisa_Andryeyeva - (4)

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ ДОРОГАЯ, НИНА!!!(Arnusha)   С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ ДОРОГАЯ, НИН...

поздравление от Марьяши7 - (1)

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ НИНОЧКА!! (Arnusha)....... ...

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Всё_для_блога Мир_клипарта Всё_для_-_блога
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Мир_клипарта

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.01.2009
Записей: 9909
Комментариев: 293401
Написано: 327963



РЫЦАРЬ БЕДНЫЙ

Суббота, 21 Декабря 2013 г. 10:34 + в цитатник
РЫЦАРЬ БЕДНЫЙ

В Москве открылась выставка живописца 60-70х годов Виктора Попкова, значительного русского художника — наследника великой традиции русского реализма.


РЫЦАРЬ БЕДНЫЙ

РЫЦАРЬ БЕДНЫЙ

РЫЦАРЬ БЕДНЫЙ

РЫЦАРЬ БЕДНЫЙ

РЫЦАРЬ БЕДНЫЙ

РЫЦАРЬ БЕДНЫЙ

РЫЦАРЬ БЕДНЫЙ

РЫЦАРЬ БЕДНЫЙ

РЫЦАРЬ БЕДНЫЙ

РЫЦАРЬ БЕДНЫЙ

РЫЦАРЬ БЕДНЫЙ

РЫЦАРЬ БЕДНЫЙ

РЫЦАРЬ БЕДНЫЙ

РЫЦАРЬ БЕДНЫЙ

РЫЦАРЬ БЕДНЫЙ

РЫЦАРЬ БЕДНЫЙ

РЫЦАРЬ БЕДНЫЙ

РЫЦАРЬ БЕДНЫЙ

РЫЦАРЬ БЕДНЫЙ
РЫЦАРЬ БЕДНЫЙ

Подобно Петрову-Водкину или Коржеву, Попков работал так, чтобы бытовую деталь и обыденную сцену сделать символом бытия вообще.
Его палитра почти монохромна, он часто использует иконописные приемы (пробела в работе с лицами, сплошные цветные фона) его рисунок угловат и порой тороплив, но главным в его картинах является то, что художнику есть о чем сказать зрителю.
Сегодня такое качество выглядит почти неприличным.
Попкова успели забыть — память о нем заслонили бесконечные авангардные акции, аукционные успехи прощелыг, неразличимая пестрая продукция "второго авангарда" — поделки декоративного рынка новых буржуа.
Попков — художник сугубо советский. Это значит, что его идеалом в искусстве является то, что было провозглашено общественным идеалом в годы советской власти — даром что нарушалось и предавалось. Он верил, что люди любят землю, на которой живут, готовы за нее умереть, помнят своих отцов, чтят их память, отвечают за общество — то есть, за стариков и детей.
С наивностью и бесстрашием — потому что сентиментальное высказывание в искусстве опасно, проще быть циником — Попков рисовал старух и детей; это редкий случай, чтобы художник так много рисовал младенцев и беспомощных стариков — в то время авангардисты чаще рисовали беспроигрышные полоски и писали "Брежнев — козел", а вот любить мало кто отважился. Вы знаете, кого любила группа "Коллективные действия" или "Мухоморы"? Вот и они сами тоже не знали. Рисуя ребенка легко сделать вещь пошловатой, и Попков часто срывался — но продолжал рисовать; иногда у него получались шедевры.
Рисовать картины в семидесятые годы — это само себе было необычно; немного стыдно. Семидесятые годы — такое время, когда искренность в искусстве стала чем-то неприличным; признаться в том, что ты живописец — было неловко. Подлинно воспитанные и интеллигентные люди занимались концептуализмом, рисование считалось устаревшим. Повсюду в интеллигентных компаниях усталые юноши говорили, что живопись умерла. В те годы считалось, что настоящий писатель — Пригов, а Пастернак написал неудачный опус — Доктор Живаго. Многим светским людям казалось, что мнение кураторов из Нью Йорка и галеристов из Майами — суть критично в отношении того, какому искусству быть, а какому надлежит пропасть. Их стараниями — живопись объявили анахронизмом. Бойкие юноши занялись инсталляциями, и Попков со своей кисточкой старого образца смотрелся смешно. Мало того, что он тщился нарисовать картину, на этих картинах он рисовал никому не интересных людей — деревенских вдов, корявых мужиков, детей окраин, советских горожан. Это было такое вопиюще немодное творчество, постыдно искреннее. Ну, вообразите себе человека, который придет в интеллигентный дом, где читают Кафку и скажет, что он любит Родину, а его папа брал Берлин. Стыдно, правда? А Попков именно об этом и говорил — и не стеснялся.
Некоторые его вещи (Мезенские вдовы, После работы, Мать и сын, Шинель отца) являются несомненными шедеврами живописи — он сделал то, чего не может сделать заурядный талант, а именно: он создал своего героя. Этим, собственно и замечательно пластическое искусство — в отличие от музыки или, например, философии — изобразительное искусство обладает способностью создать человека, наделить образ неповторимыми физическими чертами. Было бы затруднительно реконструировать наш мир по работам декоративного авангарда — а по работам Попкова — можно. В мире отныне существует герой Виктора Попкова, так же точно, как существует герой Петрова-Водкина (рабочий интеллигент) или герой Корина (смятенный священник) , герой Фалька (городской безбытный интеллектуал) или герой Филонова (пролетарий-строитель мира). Герой Попкова — житель блочных районов окраины, муж и отец с небольшой зарплатой, которой ему хватает — а лишнего не надо — он не будет знать, на что ее использовать; он родственник героям Владимова и Зиновьева; это интеллигент, который уже ни во что не верит, но работает ради других и ради общественного долга — потому что "стране нужна рыба", выражаясь словами героя "Трех минут молчания".
Это несладкая судьба, неуютная судьба, и картины у Попкова грустные — не декоративные. Современный буржуй его картины оценит вряд ли. Попков был настоящим художником, в том числе подлинность выражалась в том, что он был художником неровным — иногда излишне сентиментальным, иногда слащавым. В лучших вещах — крупным реалистом, в самых лучших (есть один холст, где старуха сидит в углу избы) — великим живописцем.
В картнах Попкова исключительно силен мотив иконы — он настаивает на родстве реалистической (кто-то скажет: соц-реалистической) живописи с иконописью. Его представления о живописной кладке столь же безыскусны и просты, как у провинциального иконописца, и то, ради чего он пишет картины, можно выразить ровно теми же словами, какими описываем причину возникновения иконы.
Время не помогло этого художника разглядеть. Он казался недостаточно современен, наше игрушечное, фальшивое время не любит все настоящее — а хотелось пестрого и дерзкого: его забыли ради фантиков, точно так же, как забыли его европейских современников — Гуттузо или Моранди, открывать этих художников предстоит заново. Утрачен сам язык — нет искусствоведа, который умел бы сегодня анализировать картину, красочный слой, движение пальцев. Искусство очень долго оглупляли, вместо искусствоведов плодили кураторов.
Теперь предстоит учиться не только заново говорить, но и заново смотреть.

Максим Кантор.

Рубрики:  Худ.галерея

Понравилось: 33 пользователям



Franzuzhenka   обратиться по имени Суббота, 21 Декабря 2013 г. 10:42 (ссылка)
Dobroe utrechko Ninochka!
Ответить С цитатой В цитатник
NIKALATA   обратиться по имени Суббота, 21 Декабря 2013 г. 10:47 (ссылка)
Реализм потрясающий своей правдивостью. Временами заметно влияние примитивизма. Все очень трогательно.
Спасибо, Ниночка.
Ответить С цитатой В цитатник
IrinaUl   обратиться по имени Суббота, 21 Декабря 2013 г. 10:56 (ссылка)
Доброе утро, Ниночка!
Большое спасибо за чудесный пост!
0_1955f_c857b4e7_M (129x90, 31Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Дунаева   обратиться по имени Суббота, 21 Декабря 2013 г. 11:19 (ссылка)
С удовольствием сходила бы на эту выставку. Картины понравились.Уютом веет от домашних сцен.
Ответить С цитатой В цитатник
be-ll   обратиться по имени Суббота, 21 Декабря 2013 г. 12:51 (ссылка)
Ниночка,день добрый.
С благодарностью,дорогая.
Ответить С цитатой В цитатник
хаверочка   обратиться по имени Суббота, 21 Декабря 2013 г. 14:05 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
TanGora   обратиться по имени Суббота, 21 Декабря 2013 г. 15:53 (ссылка)
Спасибо,Ниночка,за знакомство с творчеством не известного мне художника!
Ответить С цитатой В цитатник
Liudmila_Sceglova   обратиться по имени Суббота, 21 Декабря 2013 г. 16:41 (ссылка)
Спасибо, Солнышко!
Ответить С цитатой В цитатник
Prudent   обратиться по имени Суббота, 21 Декабря 2013 г. 18:04 (ссылка)
Нинуля, доброго вечера, спасибо за знакомство с художником)
Ответить С цитатой В цитатник
sherila   обратиться по имени Суббота, 21 Декабря 2013 г. 18:07 (ссылка)
Оригинальные работы,Нинуля,фундаментальные,благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
valniko77   обратиться по имени Суббота, 21 Декабря 2013 г. 18:52 (ссылка)
Ниночка, спасибо, очень интересный пост !
Ответить С цитатой В цитатник
R-Oksana   обратиться по имени Суббота, 21 Декабря 2013 г. 20:33 (ссылка)
Интересный пост и работы замечательные!
У Вас в Москве много чего интересного,если бы я там жила мне кажется я все музеи и выставки обошла)
Спасибо,Ниночка!
Ответить С цитатой В цитатник
пижма123   обратиться по имени Суббота, 21 Декабря 2013 г. 21:00 (ссылка)
Замечательные, интересные работы, все такие настоящие, выразительные , спасибо Ниночка, хороший пост!
Ответить С цитатой В цитатник
tanuuusa   обратиться по имени Суббота, 21 Декабря 2013 г. 21:47 (ссылка)
Нинуль, добрый вечер! Интересные работы, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку