-Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Цитатник

Анечка (Anushka_M, спасибо огромное!!! - (4)

ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ НИНОЧКУ!(Arnusha) Милая милая Ниночка! С опозданием,но от всего ...

Спасибо от души TAISA_ANDRYEVEVA! - (10)

СВЕТЛОГО, ДОБРОГО ПРАЗДНИКА, С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, НИНОЧКА - Arnusha!!! Пусть будет крепким з...

Любочка (laplared), благодарю тебя подружка моя!!!!!!!!!!! - (2)

Поздравляю Ниночку (Arnusha) с днём рождения   ...

Лолочка (Lola_malvina), золотце, спасибо!!!!!! - (3)

С днём Рождения, Ниночка!(Аrnusha) Прими мои самые теплые поздравления с Днем Рождения! В э...

Верочка (Дневник_Девы), огромное спасибо! - (4)

Поздравляю с Днем рождения , Ниночка! (Arnusha)

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.01.2009
Записей: 10387
Комментариев: 295119
Написано: 330364


Доступному образованию вынесен смертный приговор.

Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 20:03 + в цитатник

Массовые акции протеста против коммерциализации школ готовятся по всей стране


Доступному образованию вынесен смертный приговор.

Серия протестных акций против перевода школьного образования на коммерческое финансирование пройдет по всей стране с 21 по 25 апреля. Инициаторы – коалиция общественных, родительских и профсоюзных организаций назвали это Днями Единых Действий против Федерального закона № 83, который летом начинает действовать в полную силу.

Уже с 1 июля согласно этому закону все бюджетные учреждения – школы, поликлиники, музеи, библиотеки, институты – будут выведены на экономический рынок. Государство снимает с себя ответственность за их финансовое благополучие: выделять на них средства из бюджета оно продолжит в очень ограниченном количестве, субсидируя лишь определенный объем услуг. Все остальное соцучреждениям, в том числе и образовательным, придется зарабатывать самостоятельно.



Последствия этого, считают организаторы акций протеста, довольно скоро ощутит каждая российская семья: «На первых порах мы не почувствуем изменений, но сами не заметим, как платное образование станет нормой и проникнет во все поры школьной системы. А затем, можно и «госзаказ» радикально сократить».

Противники 83-го закона говорят: он представляет собой смертный приговор общедоступному образованию. Вводимый им принцип подушевого финансирования делает экономически невозможным существование множества школ в деревнях и даже небольших городах. А те, что сохранятся, обязаны будут резко понизить качество своей работы.

Акции запланированы более чем в 20 регионах. Они пройдут в разной форме — митинг, пикет, перформанс, флешмоб, шествие, танец, концерт. Главное – общие требования: отмена ФЗ-83, повышение зарплат преподавателям и учителям, повышение стипендий, улучшение жилищных условий для студентов и материального состояния университетских и школьных зданий, повышение качества образования в школах и ВУЗах.

О том, чем обернется перевод средней школы на коммерческие рельсы, «СП» рассказал сопредседатель Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Андрей Демидов. Он также является одним из организаторов митинга против образовательной реформы в Москве, который состоится 24 апреля в 19.00 в Новопушкинском сквере.

«СП»: — Почему именно сейчас возникла необходимость проведения такой акции, ведь, насколько известно, ФЗ-83 «пилотно» уже действует?

- Да, частично действует. Но окончательно вступает в силу с 1 июля 2012 года. Понятно, что проводить акцию, например, 30 июня поздновато. Так что можете назвать это весенним наступлением в защиту образования. Мы бы хотели как минимум вынудить московскую власть на диалог. А в идеале, если у нас хорошая общероссийская акция получится, то привлечь к нему и федеральную власть. Потому что все события последних лет доказывают, что власть, к сожалению, понимает только силу. То есть, если общество проявляет силу, мобилизуется, ведет решительные действия, то и власть диалог начинает. Если общество воспринимает молча какие-то реформы, то, соответственно, и власть считает, что считаться и советоваться с населением не обязательно. Да, вы правы, 83-й закон уже и действует: есть автономные учреждения, и есть такая штука, как подушевое финансирование, которое тесно связано с ним. То есть финансирование не по потребностям, не по смете, а именно по количеству учащихся, исходя из какого-то непонятным образом посчитанного «ученико-часа». Мы выступаем за отмену ФЗ-83, который означает фактически отказ государства от принципа общедоступного и бесплатного среднего образования. Считаем, что достаточно подробно прописать все вещи по системе образования в законе «Об образовании». На сегодняшний день, как известно, есть два законопроекта «Об образовании» — правительственный и депутата Олега Смолина. Второй нам нравится больше, и мы предлагаем за основу взять именно его.

«СП»: — Почему?

- Потому что проект Смолина предлагает все-таки некие нормативы финансирования. А правительственный законопроект от всех конкретных обязательств аккуратно уходит. Как профсоюз учителей, мы также предлагаем зафиксировать в проекте закона «Об образовании», чтобы зарплата педагога была не меньше средней по промышленности за ставку 18 часов. Именно за ставку – это принципиально. Еще одна актуальная проблема – реорганизация учебных заведений. Мы считаем, что необходимо учебные заведения не только закрывать, но и реорганизовывать не иначе, чем через сход. Причем, не обязательно только сельские школы. В городе тоже есть население, которое обязательно надо спросить. И мнение это должно быть решающим. Сейчас реорганизация может обойтись без схода граждан, потому что закон у нас придумали отлично – не закрывают школу, а просто присоединяют к другой. А для закрытия филиала потом уже не требуется согласие схода.

«СП»: — И сколько таким образом «оптимизировали» школ? В Москве, например?

- Есть статистика, которую мне приводили по учреждениям дополнительного образования. За то время, которое у нас новое московское руководство – и города, и департамента образования – закрыто порядка 60 центров дополнительного образования: творческих студий, клубов и т.д. Что касается школ? Статистики не видел, но мне известно несколько примеров. Школы они тоже изящно так ликвидируются – их объединяют, т.е. они теряют юридическое лицо, теряют часть коллектива. В Хамовниках такая история со школой № 525 тянется уже два года. Кроме того, на юго-западе есть 118-я школа. Там ситуация следующая: у нее отбирают здание, переводят в другое, а центр дополнительного образования, который был в школе, выселяют «в никуда». Последняя скандальная история связана с реформированием 83-х столичных школ, которые якобы не набрали по итогам электронной записи необходимое количество первоклассников. Их собираются «слить», так скажем, с более успешными школами. Соответственно порядка 160 учебных заведений будут затронуты этой реформой. Причем недовольны как те, так и другие.

«СП»: Преобразования часто бывают болезненными. Но, возможно, результат стоит того?

- Сомневаюсь. В чем обоснованность таких преобразований? Если по итогам электронной очереди школы не добрали учеников, это не значит, что они их не наберут вообще. Потом, если у нас есть кратковременные колебания демографической ситуации сейчас, скоро все может измениться — в детских садах у нас по всей стране почти два миллиона детей в очередях стоят. Закроем школы, потом будем опять открывать. Не вижу смысла, так же как мои коллеги, в том, чтобы такими административными мерами реагировать на недобор детей. Я считаю, что разумно было бы позволить набирать неполные классы. Т.е. на 25 (это нормативное количество) и не 27 учеников. Любой учитель скажет, что работать в классе, где 20 детей, лучше, чем в том, в котором – 25. Более качественно можно работать. А они по душевому финансированию сейчас нагнетают как бы концентрацию детей в одной школе и под это закрывают другие. Зачем? Лучше бы они так оптимизировали окружные управления или тот же департамент. А вот в школе каждый человек на месте. Я не считаю, что там какие-то люди зря едет хлеб, поскольку сам практикующий учитель.

«СП»: — Андрей Николаевич, вы утверждаете, что последствия введения закона № 83 больно ударят по семье. Как это будет: какой минимум получат дети бесплатно, а за что придется платить?

- Ну, прежде всего, придется платить за дополнительное образование в рамках этой школы. Потому что дирекция школ не сможет произвольно урезать обязательную программу – она все-таки закреплена в стандартах, в программах. Но что могут сделать? Масса же всяких образовательных программ дополнительных – кружки всевозможные, секции. Вот их будут оплачивать родители. А потом подготовка детей дополнительная. Сейчас, допустим, два часа в неделю государство мне оплачивает подготовку ребят к ЕГЭ. Этого не будет. Подготовка детей к первому классу: была бесплатная, стала – платной. Кто-то скажет – мелочь. Таких мелочей слишком много набирается. Все, что за пределами основной программы, может быть легко переведено в платный режим.

«СП»: — И что дальше?

- Пока не могу сказать. Программа – это ведь тоже документ не на века. А пересмотр стандарта как раз означает изменение норматива, который государство гарантирует. Сегодня они его так изменили, завтра могут еще подрезать и дать школам возможность зарабатывать деньги еще свободней. Закон, кстати, предусматривает возможность прихода в школу частного капитала – в лице компаний и физических лиц. А частный капитал, он, извините, не сентиментален. Он хочет прибыли. Иначе это не капитал. Ну, а, соответственно, дальше государство может передать им оставшуюся часть, либо, например, допускается механизм банкротства. Поскольку учебное заведение может вести хозяйственную деятельность, оно должно нести ответственность, в том числе своим имуществом.

«СП»: — Вы хотите сказать, что появятся школы-банкроты?

- Абсолютно точно. И это не на уровне слухов. Эта процедура предусмотрена. И с точки зрения Гражданского кодекса, все логично, потому что если вы занимаетесь хозяйственной деятельностью, берете чьи-то деньги, что-то там как бы делаете, вы рискуете, рискуете своим имуществом. А у школы-банкрота перспектива одна – стать частной школой.

«СП»: — А что касается качества образования?

- Ухудшится, конечно. Потому что уменьшится контроль над этими учебными заведениями. А в ряде случаев (и в большом количестве, если речь идет о сельской местности) школы будут закрываться. Они и сейчас-то закрываются без всякого 83-го закона из-за подушевого финансирования. А будут закрываться еще более активно, потому что принцип рентабельности на селе работать не будет. Там не с кого брать деньги, потому как платежеспособность нашего сельского населения крайне низкая. И даже вопрос о частной школе, стоять не будет – не будет никакой.

«СП»: — Как же разговоры о модернизации и инновации образования?

- А чиновники и говорят, что это как раз делается для модернизации и инновации, потому что в этой сельской школе невозможно обеспечить надлежащий уровень обучения — нет интерактивных досок, нет компьютеров новейших. А вот в районную школу мы, мол, все это завезли! Только вот психологический момент образования и воспитания, культурный контекст — что школа значит для села, — во внимание не берется. Дети, которых возят в район, утром сонные сели в автобус, приехали в школу (а могли и не приехать – автобус поломался), потом они ждут автобуса, чтобы уехать домой… Ни о каких кружках, нормальном общении с педагогами говорить не приходится. А в малокомплектных школах, между прочим, предусмотрен индивидуальный подход к каждому ученику. Там все – и учителя, и ученики — одна семья. Ну, понятно, что модернизаторам и инноваторам на это наплевать. Они «галочки» считают. Поэтому я и боюсь, что 83-й пройдется железной косой по нашему среднему образованию.


«СП»: — То есть образование у нас станет платным в открытую?

- Коммерческая составляющая легализуется. И это тоже один из аргументов реформаторов. Они говорят: ну, чего стесняться, образование и сейчас как бы платное в значительной степени, но это теневая плата, а мы сделаем ее легальной и будем с нее брать налоги. Но это все равно, что если бы у вас на улице украли кошелек, несмотря на существование полиции. Это же не значит, что полицию надо распустить, а с грабителя брать налоги? Наверное, как-то надо усиливать борьбу с этими явлениями. Пока же мы тратим на образование гораздо меньше, чем все развитые страны и даже большинство развивающихся. А скоро вообще переложим эту заботу на плечи населения, которое у нас и так не очень богатое.

Требования участников митинга.

— Отмена ФЗ-83, означающего фактический отказ государства от принципа общедоступного и бесплатного среднего образования;

— Отказ от принятия закона «Об образовании», вводящего понятие «образовательной услуги»;

— Повышение финансирования образования в два раза (до 8% ВВП);

— Достойная оплата труда работников образования и науки — преподавателей, воспитателей и научных работников. Отмена Новой системы оплаты труда, включение стимулирующих выплат в базовую часть зарплаты;

— Повышение стипендий до уровня прожиточного минимума, увеличение числа мест и улучшение условий в общежитиях, прозрачность бюджетов вузов;

— Выборность ректоров и деканов, увеличение числа студентов в ученых советах, признание независимых студенческих организаций;

— Отказ от закрытия «малокомплектных» школ без учета мнения родителей и учителей;

— Отмена программы «Основы православной культуры» и деидеологизация учебного процесса;

— Полная ликвидация очереди в детские сады, расширение системы доступных детских садов;

— Максимальная прозрачность и общественный контроль при реформировании образования на всех уровнях.

Светлана Гомзикова

П.С.

Мой сын! Послушай мой рассказ
О нашей Родине, о нас,
О тех, кто много лет назад,
Подняв Москву и Петроград,
Под красным знаменем в бою
Свободу отстоял свою
И отдал молодость борьбе,
Чтоб хорошо жилось тебе!

Ты ходишь в школу, в третий класс,
Как тысячи детей.
Немало школьников у нас,
И каждый — грамотей!

А раньше, много лет назад,
Страною правил царь.
И были не у всех ребят
Тетрадки и букварь.

Учились дети богачей:
Сынки купцов, дворян.
Не много в школы шло детей
Рабочих и крестьян.

Из года в год мужик пахал,
И сеял, и молол,
А хлеб мужицкий попадал
К помещику на стол.

Трудился из последних сил,
Недоедал бедняк,
А барин досыта кормил...
Охотничьих собак.

На сотни верст — леса, поля,
Равнины и луга,
А все — помещичья земля,
Где ни ступи нога!

В лугах — господская трава,
В лесах — господские дрова,
На всем лежит запрет.
А барин знай себе живет
На свой помещичий доход,
И сладко ест, и сладко пьет — Ему и горя нет!

А в городах из года в год,
До гроба, весь свой век,
Работал также на господ
Рабочий человек.

Стоит рабочий у станка,
У доменной печи,
Стоит столяр у верстака — Работай и молчи!
(С. Михалков)

П.П.С.

Однако поздно уже все школы поменяли уставы, лицензии.


© svpressa.ru
Рубрики:  новости и политика


Процитировано 10 раз
Понравилось: 7 пользователям

otbleska   обратиться по имени Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 20:04 (ссылка)
Хорошего вам настроения!
Ответить С цитатой В цитатник
LenaVodoley   обратиться по имени Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 20:10 (ссылка)
Грустно! Еще более грустно - от сознания собственного бессилия...
Ответить С цитатой В цитатник
Голубка_-_белоснежная   обратиться по имени Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 20:12 (ссылка)
за это стоит бороться! всего вам доброго!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Апреля 2012 г. 17:44ссылка
Аноним
знаете. лично у меня подозрение вызывают все эти митинги - представленный организаторами набор лозунгов играет на острой для людей теме образования и не предлагает конкретных альтернатив.
Перейти к дневнику

Среда, 02 Мая 2012 г. 03:51ссылка
Аноним
+100500 - сама об этом думаю весь день...
Валентина_Валюша   обратиться по имени Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 20:27 (ссылка)
Добрый вечер, Ниночка!
Печально все это... Вот и получилось - от чего ушли при советской власти, к тому и пришли при нынешнем диком капитализме...
Зато верхи довольны и счастливы...
Ответить С цитатой В цитатник
Joker-6   обратиться по имени Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 20:34 (ссылка)
Ужас наших дней
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Апреля 2012 г. 13:52ссылка
И ещё больший ужас будущих(
хаверочка   обратиться по имени Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 20:53 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Neona01   обратиться по имени Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 21:06 (ссылка)
Куда катимся?
Ответить С цитатой В цитатник
ninalvovna39   обратиться по имени Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 22:15 (ссылка)
завидую вашей энергичности, у вас находятся
силы держать руку на пульсе нашей жизни.
я у вас просвещаюсь, и тоже буду в курсе.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
ALUSY047   обратиться по имени Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 22:17 (ссылка)
Куда катимся,в каменный век?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Апреля 2012 г. 21:40ссылка
Трудно сказать...Никто уже ничего не понимает!
levira51   обратиться по имени Понедельник, 30 Апреля 2012 г. 00:23 (ссылка)
Вот это шок!И что делать со всем этим?Бедные наши дети,внуки...
Ответить С цитатой В цитатник
Nadin-YA   обратиться по имени Понедельник, 30 Апреля 2012 г. 00:48 (ссылка)
проворонили все:бесплатное здравоохранение, образование, право на труд.(все предприятия позакрывали разными путями дабы не конкурировали с власть-угодными).. А с другой стороны - в школе столько бездарей.. и выгнать их невозможно... только естественный отбор и конкуренция...
Ответить С цитатой В цитатник
Nadin-YA   обратиться по имени Понедельник, 30 Апреля 2012 г. 00:51 (ссылка)
Я нанимала репетиторов/дочь заканчивает 11 класс/.. А что в этом бесплатном хорошего? Ребенок парится в школе у дураков-учителей до обеда.. а потом еще и дома с репетитором.. Уроки делает ночью.. Здоровье полетело к чертям, нервы на пределе.. Такую школу нам тоже не надо!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Елена-рыбка   обратиться по имени Понедельник, 30 Апреля 2012 г. 03:08 (ссылка)
Гробят все.что еще не угробили, учителей задушили отчетами,, проверками, переучиваниями,придумали теперь с первого класса мониторинги, т. е. проверка работы учителей еще и таким способом- одна нервотрепка всем, трубят о повышениях з\п, а на самом деле-у кого гроши, у того так и остались гроши,к примеру, у нашей учительницы.которая уже до пенсии доработала и сейчас работает в две смены(в двух классах)-з\п-8 тыс.так она ведь выматывается как за эти копейки, и эти изменения ни к чему хорошему не приведут .Большая часть населения еле концы с концами сводит,и за наш счет власть пытается найти доп.средства на свои нужды в том числе, жируют и не стыдятся обирать свой народ,...значит.для большей части молодых людей хорошее образование будет недоступно.а те.кому доступно(за деньги)-представьте какие специалисты выйдут, да и сейчас уже выходят,то-то в криминальных сводках по стране стали чаще встречаться врачебные дела, в школы приходят учителя, которые не любят детей,раньше учителя учили,а сейчас -отрабатывают свои рабочие часы, и я их не осуждаю.условия работы очень сильно изменились. Недавно я сказала своим детям- хорошо, что вы не знаете советское время.не приходится сравнивать,а вот мои ровесники все помнят и будут сравнивать.Я понимаю.что время необратимо и все равно очень сожалею о том.что нельзя вернуть прошлое.
Ответить С цитатой В цитатник
Lyana31   обратиться по имени Понедельник, 30 Апреля 2012 г. 06:25 (ссылка)
Пожалуй, это самое страшное "достижение" постсоветского времени. Те, кто делает недоступным для людей Свет Знаний сами погрязли во Тьме и Мраке. Они забыли, что за все придется платить - и им тоже. А приватизация поликлиннык уже началась (в нашем городе - точно). Спасибо Вам за информацию. Я знаю о готовящихся изменениях уже давно, но никак не хотелось верить, что в наше время это возможно.
Ответить С цитатой В цитатник
lugrox   обратиться по имени Понедельник, 30 Апреля 2012 г. 07:32 (ссылка)
Столько эмоций, к чему? Переходите на домашнее обучение, зачем кормить тунеядцев в школе, когда можно учиться дома, как раньше. Мне и моим детям школа мало что дала, и не приложив своих усилий, вряд ли они хоть что-то знали, а свобода мысли в школе наказуема, как ни где. Знаю по себе.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Апреля 2012 г. 13:57ссылка
Не все родители могут дома учить ребёнка. Некоторые не обладают достаточными знаниями для этого.

Мне и моим детям школа мало что дала, и не приложив своих усилий, вряд ли они хоть что-то знали, а свобода мысли в школе наказуема, как ни где.
С этим полностью согласна. Объяснения редких учителей доходят до ребёнка, потом приходится дома дообъяснять. И репетиторы перед поступлением в ВУЗ обязательны.
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Апреля 2012 г. 14:09ссылка
Цитировать нет смысла, но если к учителям нанимать репетиторов, тогда вообще для чего нужна школа? Может тогда сразу и нанимать тех репетиторов, которые помогать будут изучать предметы, где сам слаб.
Позволить могут не все, у кого знаний нет, у кого денег и т.д. Однако все платят за "ремонт", за охрану, а детей и грабят и бьют в школе, за спец предметы и ещё много за что....Я уча своих детей, училась вместе с ними, раз школа не доучила или вернее ни чему не научила.
Elena_ARVIK   обратиться по имени Понедельник, 30 Апреля 2012 г. 22:50 (ссылка)
Подушевое финансирование уже давно введено и поставило сельские школы на грань нищеты. Если медицина и образование платные - за что мы платим подоходный? Может его отменят? ( вот было бы интересно!)
Ответить С цитатой В цитатник
Т5959595959   обратиться по имени Вторник, 01 Мая 2012 г. 08:33 (ссылка)
КАКАЙ КОШМАР!,НЕТ СЛОВ...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 17 Мая 2012 г. 04:43ссылка
Юнна Мориц

НАД ТЕЛОМ СМЕРТНЫМ, НАД БЕССМЕРТНЫМ ИДЕАЛОМ

Памяти школьной учительницы Д. Я. Таран

Однажды в нашей средней женской школе,
что в Киеве стояла на Подоле,
где грохотал трамвай, как паровоз,
она возникла, юная такая,
и, девственностью грозною сверкая,
влила волненья огненный мороз.

Ее предмет — язык, литература.
Все влюблены! Никто не зубрит хмуро,
бушуют страсти, ревность, тайный бой –
за взор ее горящий, за улыбку,
за счастье искупить в письме ошибку
блестящим содержаньем! Боже мой,

в каких мечтах возвышенно-жестоких
мы все, как самураи на востоке,
без колебаний гибли за нее,
пьянея от греховного бесстрашья!
И преданность восторженная наша
воздела ту жар-птицу на копье, –

бедняжка, ведь наедине с мужчиной
она была учительницей чинной
с воображеньем слабым для греха,
и грозовая сладость королевы
окислилась, и облик старой девы
произошел, как проза от стиха.

Да разве мог мужчина – хоть отчасти –
вернуть ей бескорыстье нашей страсти,
ревнивую отвагу наших душ
и преданности рыцарские латы!
Мы со своей любовью виноваты,
что на нее не отыскался муж.

И через тридцать лет, по смерти ранней,
когда замкнулся круг ее страданий
и роковой недуг ее убил,
я плачу над великим и над малым:
над телом смертным, над бессмертным идеалом, –
над чем еще заплачет кто любил?

www.morits.owl.ru
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку