-¬сегда под рукой

 -ѕодписка по e-mail

 

 -–убрики

 -÷итатник

ѕолиночка, спасибо огромное за поздравление с 12-летием дневничка! - (9)

ѕоздравл€ю Ќиночку (Arnusha) с 12-летием ее ƒневничка! ƒрузь€, сегодн€ ƒневничку Ќиночки (Arnusha...

—пасибо ќгромное «о€ за поздравление! - (0)

— ƒЌ≈ћ –ќ∆ƒ≈Ќ»я, Ќ»Ќќ„ ј! (Arnusha) ...

јлиночка, душа мо€, спасибо! - (1)

— ƒЌ≈ћ –ќ∆ƒ≈Ќ»я Ќ»Ќќ„ ј (Arnusha) ƒќ–ќ√јя Ќ»Ќќ„ ј —ƒЌ≈ћ –ќ∆ƒ≈Ќ»я!!! ’очу поздравить с днем р...

√елечка, огромное спасибо за подарок! - (3)

ѕоздравл€ю дорога€!(Arnusha) — днем рождени€! ѕусть каждый твой день будет маленьким праздн...

—пасибо Ћарочка за подарок! - (2)

— ƒнЄм рождени€, Ќиночка! (Arnusha) ƒорога€ Ќиночка,хоть и с запозданием, искренне поздравл€ю ...

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.01.2009
«аписей: 10039
 омментариев: 294271
Ќаписано: 329139


ƒоступному образованию вынесен смертный приговор.

¬оскресенье, 29 јпрел€ 2012 г. 20:03 + в цитатник

ћассовые акции протеста против коммерциализации школ готов€тс€ по всей стране


ƒоступному образованию вынесен смертный приговор.

—ери€ протестных акций против перевода школьного образовани€ на коммерческое финансирование пройдет по всей стране с 21 по 25 апрел€. »нициаторы – коалици€ общественных, родительских и профсоюзных организаций назвали это ƒн€ми ≈диных ƒействий против ‘едерального закона є 83, который летом начинает действовать в полную силу.

”же с 1 июл€ согласно этому закону все бюджетные учреждени€ – школы, поликлиники, музеи, библиотеки, институты – будут выведены на экономический рынок. √осударство снимает с себ€ ответственность за их финансовое благополучие: выдел€ть на них средства из бюджета оно продолжит в очень ограниченном количестве, субсидиру€ лишь определенный объем услуг. ¬се остальное соцучреждени€м, в том числе и образовательным, придетс€ зарабатывать самосто€тельно.



ѕоследстви€ этого, считают организаторы акций протеста, довольно скоро ощутит кажда€ российска€ семь€: «Ќа первых порах мы не почувствуем изменений, но сами не заметим, как платное образование станет нормой и проникнет во все поры школьной системы. ј затем, можно и «госзаказ» радикально сократить».

ѕротивники 83-го закона говор€т: он представл€ет собой смертный приговор общедоступному образованию. ¬водимый им принцип подушевого финансировани€ делает экономически невозможным существование множества школ в деревн€х и даже небольших городах. ј те, что сохран€тс€, об€заны будут резко понизить качество своей работы.

јкции запланированы более чем в 20 регионах. ќни пройдут в разной форме — митинг, пикет, перформанс, флешмоб, шествие, танец, концерт. √лавное – общие требовани€: отмена ‘«-83, повышение зарплат преподавател€м и учител€м, повышение стипендий, улучшение жилищных условий дл€ студентов и материального состо€ни€ университетских и школьных зданий, повышение качества образовани€ в школах и ¬”«ах.

ќ том, чем обернетс€ перевод средней школы на коммерческие рельсы, «—ѕ» рассказал сопредседатель ћежрегионального профсоюза работников образовани€ «”читель» јндрей ƒемидов. ќн также €вл€етс€ одним из организаторов митинга против образовательной реформы в ћоскве, который состоитс€ 24 апрел€ в 19.00 в Ќовопушкинском сквере.

«—ѕ»: — ѕочему именно сейчас возникла необходимость проведени€ такой акции, ведь, насколько известно, ‘«-83 «пилотно» уже действует?

- ƒа, частично действует. Ќо окончательно вступает в силу с 1 июл€ 2012 года. ѕон€тно, что проводить акцию, например, 30 июн€ поздновато. “ак что можете назвать это весенним наступлением в защиту образовани€. ћы бы хотели как минимум вынудить московскую власть на диалог. ј в идеале, если у нас хороша€ общероссийска€ акци€ получитс€, то привлечь к нему и федеральную власть. ѕотому что все событи€ последних лет доказывают, что власть, к сожалению, понимает только силу. “о есть, если общество про€вл€ет силу, мобилизуетс€, ведет решительные действи€, то и власть диалог начинает. ≈сли общество воспринимает молча какие-то реформы, то, соответственно, и власть считает, что считатьс€ и советоватьс€ с населением не об€зательно. ƒа, вы правы, 83-й закон уже и действует: есть автономные учреждени€, и есть така€ штука, как подушевое финансирование, которое тесно св€зано с ним. “о есть финансирование не по потребност€м, не по смете, а именно по количеству учащихс€, исход€ из какого-то непон€тным образом посчитанного «ученико-часа». ћы выступаем за отмену ‘«-83, который означает фактически отказ государства от принципа общедоступного и бесплатного среднего образовани€. —читаем, что достаточно подробно прописать все вещи по системе образовани€ в законе «ќб образовании». Ќа сегодн€шний день, как известно, есть два законопроекта «ќб образовании» — правительственный и депутата ќлега —молина. ¬торой нам нравитс€ больше, и мы предлагаем за основу вз€ть именно его.

«—ѕ»: — ѕочему?

- ѕотому что проект —молина предлагает все-таки некие нормативы финансировани€. ј правительственный законопроект от всех конкретных об€зательств аккуратно уходит.  ак профсоюз учителей, мы также предлагаем зафиксировать в проекте закона «ќб образовании», чтобы зарплата педагога была не меньше средней по промышленности за ставку 18 часов. »менно за ставку – это принципиально. ≈ще одна актуальна€ проблема – реорганизаци€ учебных заведений. ћы считаем, что необходимо учебные заведени€ не только закрывать, но и реорганизовывать не иначе, чем через сход. ѕричем, не об€зательно только сельские школы. ¬ городе тоже есть население, которое об€зательно надо спросить. » мнение это должно быть решающим. —ейчас реорганизаци€ может обойтись без схода граждан, потому что закон у нас придумали отлично – не закрывают школу, а просто присоедин€ют к другой. ј дл€ закрыти€ филиала потом уже не требуетс€ согласие схода.

«—ѕ»: — » сколько таким образом «оптимизировали» школ? ¬ ћоскве, например?

- ≈сть статистика, которую мне приводили по учреждени€м дополнительного образовани€. «а то врем€, которое у нас новое московское руководство – и города, и департамента образовани€ – закрыто пор€дка 60 центров дополнительного образовани€: творческих студий, клубов и т.д. „то касаетс€ школ? —татистики не видел, но мне известно несколько примеров. Ўколы они тоже из€щно так ликвидируютс€ – их объедин€ют, т.е. они тер€ют юридическое лицо, тер€ют часть коллектива. ¬ ’амовниках така€ истори€ со школой є 525 т€нетс€ уже два года.  роме того, на юго-западе есть 118-€ школа. “ам ситуаци€ следующа€: у нее отбирают здание, перевод€т в другое, а центр дополнительного образовани€, который был в школе, высел€ют «в никуда». ѕоследн€€ скандальна€ истори€ св€зана с реформированием 83-х столичных школ, которые €кобы не набрали по итогам электронной записи необходимое количество первоклассников. »х собираютс€ «слить», так скажем, с более успешными школами. —оответственно пор€дка 160 учебных заведений будут затронуты этой реформой. ѕричем недовольны как те, так и другие.

«—ѕ»: ѕреобразовани€ часто бывают болезненными. Ќо, возможно, результат стоит того?

- —омневаюсь. ¬ чем обоснованность таких преобразований? ≈сли по итогам электронной очереди школы не добрали учеников, это не значит, что они их не наберут вообще. ѕотом, если у нас есть кратковременные колебани€ демографической ситуации сейчас, скоро все может изменитьс€ — в детских садах у нас по всей стране почти два миллиона детей в очеред€х сто€т. «акроем школы, потом будем оп€ть открывать. Ќе вижу смысла, так же как мои коллеги, в том, чтобы такими административными мерами реагировать на недобор детей. я считаю, что разумно было бы позволить набирать неполные классы. “.е. на 25 (это нормативное количество) и не 27 учеников. Ћюбой учитель скажет, что работать в классе, где 20 детей, лучше, чем в том, в котором – 25. Ѕолее качественно можно работать. ј они по душевому финансированию сейчас нагнетают как бы концентрацию детей в одной школе и под это закрывают другие. «ачем? Ћучше бы они так оптимизировали окружные управлени€ или тот же департамент. ј вот в школе каждый человек на месте. я не считаю, что там какие-то люди зр€ едет хлеб, поскольку сам практикующий учитель.

«—ѕ»: — јндрей Ќиколаевич, вы утверждаете, что последстви€ введени€ закона є 83 больно удар€т по семье.  ак это будет: какой минимум получат дети бесплатно, а за что придетс€ платить?

- Ќу, прежде всего, придетс€ платить за дополнительное образование в рамках этой школы. ѕотому что дирекци€ школ не сможет произвольно урезать об€зательную программу – она все-таки закреплена в стандартах, в программах. Ќо что могут сделать? ћасса же вс€ких образовательных программ дополнительных – кружки всевозможные, секции. ¬от их будут оплачивать родители. ј потом подготовка детей дополнительна€. —ейчас, допустим, два часа в неделю государство мне оплачивает подготовку реб€т к ≈√Ё. Ётого не будет. ѕодготовка детей к первому классу: была бесплатна€, стала – платной.  то-то скажет – мелочь. “аких мелочей слишком много набираетс€. ¬се, что за пределами основной программы, может быть легко переведено в платный режим.

«—ѕ»: — » что дальше?

- ѕока не могу сказать. ѕрограмма – это ведь тоже документ не на века. ј пересмотр стандарта как раз означает изменение норматива, который государство гарантирует. —егодн€ они его так изменили, завтра могут еще подрезать и дать школам возможность зарабатывать деньги еще свободней. «акон, кстати, предусматривает возможность прихода в школу частного капитала – в лице компаний и физических лиц. ј частный капитал, он, извините, не сентиментален. ќн хочет прибыли. »наче это не капитал. Ќу, а, соответственно, дальше государство может передать им оставшуюс€ часть, либо, например, допускаетс€ механизм банкротства. ѕоскольку учебное заведение может вести хоз€йственную де€тельность, оно должно нести ответственность, в том числе своим имуществом.

«—ѕ»: — ¬ы хотите сказать, что по€в€тс€ школы-банкроты?

- јбсолютно точно. » это не на уровне слухов. Ёта процедура предусмотрена. » с точки зрени€ √ражданского кодекса, все логично, потому что если вы занимаетесь хоз€йственной де€тельностью, берете чьи-то деньги, что-то там как бы делаете, вы рискуете, рискуете своим имуществом. ј у школы-банкрота перспектива одна – стать частной школой.

«—ѕ»: — ј что касаетс€ качества образовани€?

- ”худшитс€, конечно. ѕотому что уменьшитс€ контроль над этими учебными заведени€ми. ј в р€де случаев (и в большом количестве, если речь идет о сельской местности) школы будут закрыватьс€. ќни и сейчас-то закрываютс€ без вс€кого 83-го закона из-за подушевого финансировани€. ј будут закрыватьс€ еще более активно, потому что принцип рентабельности на селе работать не будет. “ам не с кого брать деньги, потому как платежеспособность нашего сельского населени€ крайне низка€. » даже вопрос о частной школе, сто€ть не будет – не будет никакой.

«—ѕ»: —  ак же разговоры о модернизации и инновации образовани€?

- ј чиновники и говор€т, что это как раз делаетс€ дл€ модернизации и инновации, потому что в этой сельской школе невозможно обеспечить надлежащий уровень обучени€ — нет интерактивных досок, нет компьютеров новейших. ј вот в районную школу мы, мол, все это завезли! “олько вот психологический момент образовани€ и воспитани€, культурный контекст — что школа значит дл€ села, — во внимание не беретс€. ƒети, которых воз€т в район, утром сонные сели в автобус, приехали в школу (а могли и не приехать – автобус поломалс€), потом они ждут автобуса, чтобы уехать домой… Ќи о каких кружках, нормальном общении с педагогами говорить не приходитс€. ј в малокомплектных школах, между прочим, предусмотрен индивидуальный подход к каждому ученику. “ам все – и учител€, и ученики — одна семь€. Ќу, пон€тно, что модернизаторам и инноваторам на это наплевать. ќни «галочки» считают. ѕоэтому € и боюсь, что 83-й пройдетс€ железной косой по нашему среднему образованию.


«—ѕ»: — “о есть образование у нас станет платным в открытую?

-  оммерческа€ составл€юща€ легализуетс€. » это тоже один из аргументов реформаторов. ќни говор€т: ну, чего стесн€тьс€, образование и сейчас как бы платное в значительной степени, но это тенева€ плата, а мы сделаем ее легальной и будем с нее брать налоги. Ќо это все равно, что если бы у вас на улице украли кошелек, несмотр€ на существование полиции. Ёто же не значит, что полицию надо распустить, а с грабител€ брать налоги? Ќаверное, как-то надо усиливать борьбу с этими €влени€ми. ѕока же мы тратим на образование гораздо меньше, чем все развитые страны и даже большинство развивающихс€. ј скоро вообще переложим эту заботу на плечи населени€, которое у нас и так не очень богатое.

“ребовани€ участников митинга.

— ќтмена ‘«-83, означающего фактический отказ государства от принципа общедоступного и бесплатного среднего образовани€;

— ќтказ от прин€ти€ закона «ќб образовании», ввод€щего пон€тие «образовательной услуги»;

— ѕовышение финансировани€ образовани€ в два раза (до 8% ¬¬ѕ);

— ƒостойна€ оплата труда работников образовани€ и науки — преподавателей, воспитателей и научных работников. ќтмена Ќовой системы оплаты труда, включение стимулирующих выплат в базовую часть зарплаты;

— ѕовышение стипендий до уровн€ прожиточного минимума, увеличение числа мест и улучшение условий в общежити€х, прозрачность бюджетов вузов;

— ¬ыборность ректоров и деканов, увеличение числа студентов в ученых советах, признание независимых студенческих организаций;

— ќтказ от закрыти€ «малокомплектных» школ без учета мнени€ родителей и учителей;

— ќтмена программы «ќсновы православной культуры» и деидеологизаци€ учебного процесса;

— ѕолна€ ликвидаци€ очереди в детские сады, расширение системы доступных детских садов;

— ћаксимальна€ прозрачность и общественный контроль при реформировании образовани€ на всех уровн€х.

—ветлана √омзикова

ѕ.—.

ћой сын! ѕослушай мой рассказ
ќ нашей –одине, о нас,
ќ тех, кто много лет назад,
ѕодн€в ћоскву и ѕетроград,
ѕод красным знаменем в бою
—вободу отсто€л свою
» отдал молодость борьбе,
„тоб хорошо жилось тебе!

“ы ходишь в школу, в третий класс,
 ак тыс€чи детей.
Ќемало школьников у нас,
» каждый — грамотей!

ј раньше, много лет назад,
—траною правил царь.
» были не у всех реб€т
“етрадки и букварь.

”чились дети богачей:
—ынки купцов, двор€н.
Ќе много в школы шло детей
–абочих и кресть€н.

»з года в год мужик пахал,
» се€л, и молол,
ј хлеб мужицкий попадал
  помещику на стол.

“рудилс€ из последних сил,
Ќедоедал бедн€к,
ј барин досыта кормил...
ќхотничьих собак.

Ќа сотни верст — леса, пол€,
–авнины и луга,
ј все — помещичь€ земл€,
√де ни ступи нога!

¬ лугах — господска€ трава,
¬ лесах — господские дрова,
Ќа всем лежит запрет.
ј барин знай себе живет
Ќа свой помещичий доход,
» сладко ест, и сладко пьет — ≈му и гор€ нет!

ј в городах из года в год,
ƒо гроба, весь свой век,
–аботал также на господ
–абочий человек.

—тоит рабочий у станка,
” доменной печи,
—тоит стол€р у верстака — –аботай и молчи!
(—. ћихалков)

ѕ.ѕ.—.

ќднако поздно уже все школы помен€ли уставы, лицензии.


© svpressa.ru
–убрики:  Ќовости и политика


ѕроцитировано 10 раз
ѕонравилось: 7 пользовател€м

otbleska   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 29 јпрел€ 2012 г. 20:04 (ссылка)
’орошего вам настроени€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
LenaVodoley   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 29 јпрел€ 2012 г. 20:10 (ссылка)
√рустно! ≈ще более грустно - от сознани€ собственного бессили€...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
√олубка_-_белоснежна€   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 29 јпрел€ 2012 г. 20:12 (ссылка)
за это стоит боротьс€! всего вам доброго!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 30 јпрел€ 2012 г. 17:44ссылка
јноним
знаете. лично у мен€ подозрение вызывают все эти митинги - представленный организаторами набор лозунгов играет на острой дл€ людей теме образовани€ и не предлагает конкретных альтернатив.
ѕерейти к дневнику

—реда, 02 ћа€ 2012 г. 03:51ссылка
јноним
+100500 - сама об этом думаю весь день...
¬алентина_¬алюша   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 29 јпрел€ 2012 г. 20:27 (ссылка)
ƒобрый вечер, Ќиночка!
ѕечально все это... ¬от и получилось - от чего ушли при советской власти, к тому и пришли при нынешнем диком капитализме...
«ато верхи довольны и счастливы...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Joker-6   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 29 јпрел€ 2012 г. 20:34 (ссылка)
”жас наших дней
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 30 јпрел€ 2012 г. 13:52ссылка
» ещЄ больший ужас будущих(
хаверочка   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 29 јпрел€ 2012 г. 20:53 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Neona01   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 29 јпрел€ 2012 г. 21:06 (ссылка)
 уда катимс€?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ninalvovna39   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 29 јпрел€ 2012 г. 22:15 (ссылка)
завидую вашей энергичности, у вас наход€тс€
силы держать руку на пульсе нашей жизни.
€ у вас просвещаюсь, и тоже буду в курсе.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
ALUSY047   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 29 јпрел€ 2012 г. 22:17 (ссылка)
 уда катимс€,в каменный век?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 30 јпрел€ 2012 г. 21:40ссылка
“рудно сказать...Ќикто уже ничего не понимает!
levira51   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 30 јпрел€ 2012 г. 00:23 (ссылка)
¬от это шок!» что делать со всем этим?Ѕедные наши дети,внуки...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Nadin-YA   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 30 јпрел€ 2012 г. 00:48 (ссылка)
проворонили все:бесплатное здравоохранение, образование, право на труд.(все предпри€ти€ позакрывали разными пут€ми дабы не конкурировали с власть-угодными).. ј с другой стороны - в школе столько бездарей.. и выгнать их невозможно... только естественный отбор и конкуренци€...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Nadin-YA   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 30 јпрел€ 2012 г. 00:51 (ссылка)
я нанимала репетиторов/дочь заканчивает 11 класс/.. ј что в этом бесплатном хорошего? –ебенок паритс€ в школе у дураков-учителей до обеда.. а потом еще и дома с репетитором.. ”роки делает ночью.. «доровье полетело к черт€м, нервы на пределе.. “акую школу нам тоже не надо!!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
≈лена-рыбка   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 30 јпрел€ 2012 г. 03:08 (ссылка)
√роб€т все.что еще не угробили, учителей задушили отчетами,, проверками, переучивани€ми,придумали теперь с первого класса мониторинги, т. е. проверка работы учителей еще и таким способом- одна нервотрепка всем, труб€т о повышени€х з\п, а на самом деле-у кого гроши, у того так и остались гроши,к примеру, у нашей учительницы.котора€ уже до пенсии доработала и сейчас работает в две смены(в двух классах)-з\п-8 тыс.так она ведь выматываетс€ как за эти копейки, и эти изменени€ ни к чему хорошему не приведут .Ѕольша€ часть населени€ еле концы с концами сводит,и за наш счет власть пытаетс€ найти доп.средства на свои нужды в том числе, жируют и не стыд€тс€ обирать свой народ,...значит.дл€ большей части молодых людей хорошее образование будет недоступно.а те.кому доступно(за деньги)-представьте какие специалисты выйдут, да и сейчас уже выход€т,то-то в криминальных сводках по стране стали чаще встречатьс€ врачебные дела, в школы приход€т учител€, которые не люб€т детей,раньше учител€ учили,а сейчас -отрабатывают свои рабочие часы, и € их не осуждаю.услови€ работы очень сильно изменились. Ќедавно € сказала своим дет€м- хорошо, что вы не знаете советское врем€.не приходитс€ сравнивать,а вот мои ровесники все помн€т и будут сравнивать.я понимаю.что врем€ необратимо и все равно очень сожалею о том.что нельз€ вернуть прошлое.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Lyana31   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 30 јпрел€ 2012 г. 06:25 (ссылка)
ѕожалуй, это самое страшное "достижение" постсоветского времени. “е, кто делает недоступным дл€ людей —вет «наний сами погр€зли во “ьме и ћраке. ќни забыли, что за все придетс€ платить - и им тоже. ј приватизаци€ поликлиннык уже началась (в нашем городе - точно). —пасибо ¬ам за информацию. я знаю о готов€щихс€ изменени€х уже давно, но никак не хотелось верить, что в наше врем€ это возможно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
lugrox   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 30 јпрел€ 2012 г. 07:32 (ссылка)
—только эмоций, к чему? ѕереходите на домашнее обучение, зачем кормить туне€дцев в школе, когда можно учитьс€ дома, как раньше. ћне и моим дет€м школа мало что дала, и не приложив своих усилий, вр€д ли они хоть что-то знали, а свобода мысли в школе наказуема, как ни где. «наю по себе.

(ƒобавил ссылку к себе в дневник)

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 30 јпрел€ 2012 г. 13:57ссылка
Ќе все родители могут дома учить ребЄнка. Ќекоторые не обладают достаточными знани€ми дл€ этого.

ћне и моим дет€м школа мало что дала, и не приложив своих усилий, вр€д ли они хоть что-то знали, а свобода мысли в школе наказуема, как ни где.
— этим полностью согласна. ќбъ€снени€ редких учителей доход€т до ребЄнка, потом приходитс€ дома дообъ€сн€ть. » репетиторы перед поступлением в ¬”« об€зательны.
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 30 јпрел€ 2012 г. 14:09ссылка
÷итировать нет смысла, но если к учител€м нанимать репетиторов, тогда вообще дл€ чего нужна школа? ћожет тогда сразу и нанимать тех репетиторов, которые помогать будут изучать предметы, где сам слаб.
ѕозволить могут не все, у кого знаний нет, у кого денег и т.д. ќднако все плат€т за "ремонт", за охрану, а детей и граб€т и бьют в школе, за спец предметы и ещЄ много за что....я уча своих детей, училась вместе с ними, раз школа не доучила или вернее ни чему не научила.
Elena_ARVIK   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 30 јпрел€ 2012 г. 22:50 (ссылка)
ѕодушевое финансирование уже давно введено и поставило сельские школы на грань нищеты. ≈сли медицина и образование платные - за что мы платим подоходный? ћожет его отмен€т? ( вот было бы интересно!)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“5959595959   обратитьс€ по имени ¬торник, 01 ћа€ 2012 г. 08:33 (ссылка)
 ј ј…  ќЎћј–!,Ќ≈“ —Ћќ¬...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 17 ћа€ 2012 г. 04:43ссылка
ённа ћориц

Ќјƒ “≈Ћќћ —ћ≈–“Ќџћ, Ќјƒ Ѕ≈——ћ≈–“Ќџћ »ƒ≈јЋќћ

ѕам€ти школьной учительницы ƒ. я. “аран

ќднажды в нашей средней женской школе,
что в  иеве сто€ла на ѕодоле,
где грохотал трамвай, как паровоз,
она возникла, юна€ така€,
и, девственностью грозною сверка€,
влила волнень€ огненный мороз.

≈е предмет Ч €зык, литература.
¬се влюблены! Ќикто не зубрит хмуро,
бушуют страсти, ревность, тайный бой Ц
за взор ее гор€щий, за улыбку,
за счастье искупить в письме ошибку
блест€щим содержаньем! Ѕоже мой,

в каких мечтах возвышенно-жестоких
мы все, как самураи на востоке,
без колебаний гибли за нее,
пь€не€ от греховного бесстрашь€!
» преданность восторженна€ наша
воздела ту жар-птицу на копье, Ц

бедн€жка, ведь наедине с мужчиной
она была учительницей чинной
с воображеньем слабым дл€ греха,
и грозова€ сладость королевы
окислилась, и облик старой девы
произошел, как проза от стиха.

ƒа разве мог мужчина Ц хоть отчасти Ц
вернуть ей бескорыстье нашей страсти,
ревнивую отвагу наших душ
и преданности рыцарские латы!
ћы со своей любовью виноваты,
что на нее не отыскалс€ муж.

» через тридцать лет, по смерти ранней,
когда замкнулс€ круг ее страданий
и роковой недуг ее убил,
€ плачу над великим и над малым:
над телом смертным, над бессмертным идеалом, Ц
над чем еще заплачет кто любил?

www.morits.owl.ru
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку