-¬сегда под рукой

 -ѕодписка по e-mail

 

 -–убрики

 -÷итатник

ѕолиночка, спасибо огромное за поздравление с 12-летием дневничка! - (9)

ѕоздравл€ю Ќиночку (Arnusha) с 12-летием ее ƒневничка! ƒрузь€, сегодн€ ƒневничку Ќиночки (Arnusha...

—пасибо ќгромное «о€ за поздравление! - (0)

— ƒЌ≈ћ –ќ∆ƒ≈Ќ»я, Ќ»Ќќ„ ј! (Arnusha) ...

јлиночка, душа мо€, спасибо! - (1)

— ƒЌ≈ћ –ќ∆ƒ≈Ќ»я Ќ»Ќќ„ ј (Arnusha) ƒќ–ќ√јя Ќ»Ќќ„ ј —ƒЌ≈ћ –ќ∆ƒ≈Ќ»я!!! ’очу поздравить с днем р...

√елечка, огромное спасибо за подарок! - (3)

ѕоздравл€ю дорога€!(Arnusha) — днем рождени€! ѕусть каждый твой день будет маленьким праздн...

—пасибо Ћарочка за подарок! - (2)

— ƒнЄм рождени€, Ќиночка! (Arnusha) ƒорога€ Ќиночка,хоть и с запозданием, искренне поздравл€ю ...

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.01.2009
«аписей: 10043
 омментариев: 294271
Ќаписано: 329143


ѕочему  арл Ѕрюллов скончалс€ в »талии?

—реда, 04 январ€ 2012 г. 08:06 + в цитатник
23 июн€ исполн€етс€ 155 лет со дн€ смерти одного из гениев русской художественной кисти  арла ѕавловича Ѕрюллова. ќн умер в полном расцвете сил, так и не осуществив своего последнего желани€ Ц умереть на родине. ѕоследние три года своей жизни Ѕрюллов, слабе€ от болезни, провел в »талии. “ам и он и скончалс€ в местечке ћандзиана (близ –има).

»скусство окружало  арла ѕавловича, что называетс€, с младых ногтей. ќн родилс€ 23 декабр€ 1799 года в —анкт-ѕетербурге в семье обрусевшего резчика по дереву ѕавла Ѕрюллова. ¬прочем, професси€ художника передавалась в семье из поколени€ в поколение: прадед, дед, отец Ц все они не только знали толк в искусстве, но и сами создавали неплохие образцы.

ѕрадед  арла Ц √еорг Ѕрюлло (Brulleau), орнаментный скульптор (из французских гугенотов) прибыл в —анкт-ѕетербург в 1773 году с двум€ сыновь€ми и был прин€т на императорский фарфоровый завод. —тарший его сын »ван, также скульптор, имел сына ѕавла »вановича Ѕрюлло Ц академика орнаментной скульптуры, живописца-миниатюриста, который и стал впоследствии отцом знаменитейшего художника.

ќн воспитывал сына в большой строгости. » если ѕавлу »вановичу что-то не нравилось, он тут же отвешивал сыну звонкую оплеуху. ”дары были такой силы, а звон таким острым, что  арл впоследствии плохо слышал тем ухом, по которому чаще приходились удары. —ейчас бы Ѕрюллова-старшего закрыли бы на несколько лет за решеткой из-за жестокого обращени€ с ребенком. “огда же Ц все было в пор€дке вещей.

Ѕрать€  арла, старшие и младшие, все учились в петербургской јкадемии художеств. ј сам он впервые переступил порог этого учебного заведени€ в возрасте 10 лет. » по сути с самого начала учебы всегда числилс€ среди самых талантливых, самых перспективных мастеров кисти.

—истема обучени€ в те времена была классической. —начала будущие художники копировали оригиналы с натюрмортов, постепенно переход€ к фигурным композици€м. «атем на некоторое врем€ главными Ђнатурщикамиї становились гипсовые слепки античных голов и фигур. “реть€ ступень Ц рисование манекенов, искусно Ђстилизованныхї под людей. » только после этого воспитанникам академии разрешалось переходить к живой натуре.


—колько их безвестных, так и не Ђвыстрелившихї художников Ђотсе€лосьї на раннем этапе учебы! Ёто нужно было иметь насто€щую немецкую педантичность, чтобы часами, дн€ми и ночами, как бы сказала сегодн€шн€€ молодежь, тупо срисовывать гипсовые головы. Ќо без мучени€ нет учени€ Ц это непреложна€ истина. Ѕрюллов перетерпел в юношеские годы, а рука его стала твердой и уверенной. ƒаже многочасовые проработки мельчайших деталей с тех, академических, пор его уже не страшили. »з академии он вышел почти что сложившимс€ мастером.
Ќо насто€щий виртуоз никогда не ограничиваетс€ только лишь передачей того, что он видит. ”  арла ѕавловича было богатое художественное воображение. Ѕез него картина получитс€, как бы в одной плоскости. ќна так и останетс€ в мастерской. Ёто все равно, что тело без души.

Ёто доказывает одна из первых значительных работ Ѕрюллова Ц ЂЌарцисс, смотр€щийс€ в водуї. ≈го рисовали практически все сокурсники  арла. Ќо, сосредоточившись исключительно на теле прекрасного юноши, так и не ставшие известными художники, понимали Ц их Ќарцисс не живет. — точно таким же успехом можно было рисовать и обрубок дерева. » только у  арла античный юноша получилс€ Ђдышащимї.  ак вы думаете, за счет чего? «а счет того, что  арл очень удачно прописал его фон: и камень, на котором лежит юноша, и зеркальные блики на воде, и даже листь€ камыша, и те словно бы наклон€ютс€ поближе, жела€ полюбоватьс€ Ќарциссом.

ј вообще очень многое дала  арлу перва€ поездка за границу, куда он выехал с братом јлександром, будущим архитектором осенью 1822 года. ¬ пути Ѕрюлловы делали многочисленные остановки, которые были особенно продолжительны в Ѕерлине, ƒрездене, ћюнхене, ¬енеции и ћантуе. Ёта поездка во многом и определила дальнейшую творческую судьбу  арла. ∆ить в окружении неземной красоты, совершенно независимым от воли и прихотей отца, все это дало  арлу такой мощный эмоциональный зар€д, что он дл€ себ€ твердо решил Ц за границей он не гость и об€зательно вернетс€ сюда.

Ѕольше всего  арлу полюбилась »тали€, с ее гор€чим солнцем, неземным темпераментом жгучих брюнеток и почти €вственным ощущением того, что на этой земле творили когда-то люди, вписавшие себ€ в историю золотыми буквами Ц –афаэль, ћикеланджело, Ћеонардо да ¬инчи. Ќачал  арл с того, что давалось ему труднее всего Ц с портрета. ≈го героин€ из Ђ»таль€нского полдн€ї, полна€ чувственной неги, томлени€ и внутренней красоты вскружила голову не одному петербургскому повесе Ц интерес к »талии резко повысилс€.

≈ще больший успех ожидает на родине другую картину  арла ѕавловича Ц Ђѕоследний день ѕомпеиї. ≈е с большим восторгом встретили не только художники, но и мастера пера, такие как ѕушкин и √оголь. ќни лучше других знали, что шедевр подобного масштаба вр€д ли создашь, не прочувствовав каждой клеточкой души той трагедии, котора€ произошла несколько веков назад. » Ѕрюллов не скрывал, что несколько мес€цев провел в археологической экспедиции, котора€ проводила раскопки на месте древнего города, похороненного ¬езувием.
¬ернулс€ на родину Ѕрюллов в 1835 году, вполне зрелым мастером. ќн зарабатывает на жизнь рисованием портретов знати. Ќо не забывает и о Ђбатальныхї картинах. “ак из-под его кисти выходит еще один шедевр Ц Ђќсада ѕскова —тефаном Ѕаториемї. » здесь герои предстают нам как бы в трех измерени€х, объемные и очень жизненные. ѕримечательно, что во врем€ написани€ этой картины в мастерской художника по€вилось столько советчиков, что вскоре полотно стало дл€  арла Ђдосадой от ѕсковаї и долгие годы служило перегородкой в мастерской.

¬от только с царем и вельможами у него отношени€ так и не сложились. Ѕрюллов понимал, что его картины переживут и действующего цар€, и целый сонм царей будущего. » не мог смиритьс€ с ролью Ђпридворного мазилыї. «ато принимал де€тельное участие в освобождении от крепостного рабства таких выдающихс€ людей своего времени, как, например, “араса Ўевченко и других.

Ѕрюллов работал охотно. Ќо вот чего не любил писать, так это портретов валь€жных стариков и дам, чей возраст перевалил за бальзаковский. Ёто была поздн€€ осень жизни, отмеченна€ печатью времени, а  арлу ѕавловичу хотелось передавать буйство весенних красок. ¬от почему в его наследии так мало портретов важных сановников.

ќчень много  арл ѕавлович работал над росписью храмов, в частности, в  азанском соборе. ј вот работы в »саакиевском соборе, особенно грандиозные в куполе этого пышного здани€, были последним значительным плодом творчества художника. Ќачертив предварительные картоны росписей и уже начав работу в куполе, Ѕрюллов заболел и не смог ее закончить.

¬ чем была причина его недомоганий? «десь и неудовлетворенность в творчестве ( арл запретил себе создавать в –оссии широкомасштабные полотна), и житейское одиночество Ц окруженный красивыми женщинами, Ѕрюллов так и не смог остановить свой выбор ни на одной из них (женщина, которую он любил всю жизнь, волей обсто€тельств не могла быть вместе с ним), и, наконец, смертельна€ тоска по далекой »талии, где Ѕрюллову работалось особенно вольготно.

ќн вернулс€ в »талию уже смертельно больным человеком. » вдруг осознал, что недуг поразил его так, что уже вр€д ли когда-то ему суждено начертать шедевр. Ђ¬ы обогнали мен€ї, Ц горько скажет Ѕрюллов ¬ладимиру ‘едотову. “огда он еще не знал, что судьба ‘едотова будет еще более трагичной.

»тали€ не спасла Ѕрюллова. ќн слабел и тер€л последние силы. Ќо в –оссию  арл ѕавлович возвращатьс€ тем более не хотел. ќн попыталс€ остатьс€ в глазах соотечественников не изможденным болезнью человеком, а живым и энергичным художником, которым он возвратилс€ на родину в далеком 1835 году.

ј закончить свой рассказ о Ѕрюллове хочетс€ анекдотом. ѕушкинский музей. ѕеред картиной  . Ѕрюллова Ђѕоследний день ѕомпеиї стоит абсолютно пь€ный мужичок. —тоит и смотрит. Ќаконец, после п€тнадцатиминутного сто€ни€ произносит: ЂЅлин! ѕопадало все!ї

„ему учит нас биографи€ Ѕрюллова? “ому, что судьба не всегда дает шансов столько, сколько косточек на четках. ј значит, нужно уметь четко определ€ть, когда птица ”дачи способна теб€ вывезти, взлетев над суетой.  арл ѕавлович, кажетс€, свой момент упустилЕ
© ёрий ћоскаленко
–убрики:  ’уд.галере€
Ёто интересно
ћетки:  

ѕроцитировано 9 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м

LAT   обратитьс€ по имени —реда, 04 январ€ 2012 г. 08:33 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
vata1951   обратитьс€ по имени —реда, 04 январ€ 2012 г. 09:37 (ссылка)
Ќу, наверное ему так захотелось, - помереть именно в »талии! ¬едь демократи€, - кто где хочет, там и помирает! Ёто его личное дело! √ы-гы! √лавнее всего то, что люди его хорошо знают и помн€т, любуютс€ и теперь его творчеством!
8c3j80xe (270x300, 33Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
alisein   обратитьс€ по имени —реда, 04 январ€ 2012 г. 10:44 (ссылка)
—пасибо ! — детства люблю Ѕрюллова ! ¬ы не против , если € забрав ¬аш пост в цитатник ,дополню его другими картинами художника ?
0_6a840_648293b4_L.jpg (347x243, 47Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
—вет- ол€да   обратитьс€ по имени —реда, 04 январ€ 2012 г. 11:29 (ссылка)
ѕро момент ничего не хочу сказать, а хочу сказать, что Ѕрюллов прожил так, как считал себе нужным.  артины до сих пор интересны и востребованы.—пасибо за информацию.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 04 январ€ 2012 г. 18:58ссылка
ѕожалуйста солнышко!!!
хаверочка   обратитьс€ по имени —реда, 04 январ€ 2012 г. 14:01 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—ергей_”дачин   обратитьс€ по имени —реда, 04 январ€ 2012 г. 16:47 (ссылка)
—пасибо, ибо познавательно!)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
Independetgirl   обратитьс€ по имени —реда, 04 январ€ 2012 г. 17:05 (ссылка)
—пасибо! Ѕрюллов один из любимых художников.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 04 январ€ 2012 г. 18:58ссылка
≈го невозможно не любить!!!
Akmaya   обратитьс€ по имени ¬еликолепно! „етверг, 05 январ€ 2012 г. 00:09 (ссылка)
—пасибо, очень люблю Ѕрюллова !
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Polina49   обратитьс€ по имени ¬торник, 24 январ€ 2012 г. 07:32 (ссылка)
»нтересно ! —пасибо !
 расивые картинки и анимации
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку