-¬сегда под рукой

 -ѕодписка по e-mail

 

 -÷итатник

ѕолиночка, спасибо огромное за поздравление с 12-летием дневничка! - (9)

ѕоздравл€ю Ќиночку (Arnusha) с 12-летием ее ƒневничка! ƒрузь€, сегодн€ ƒневничку Ќиночки (Arnusha...

—пасибо ќгромное «о€ за поздравление! - (0)

— ƒЌ≈ћ –ќ∆ƒ≈Ќ»я, Ќ»Ќќ„ ј! (Arnusha) ...

јлиночка, душа мо€, спасибо! - (1)

— ƒЌ≈ћ –ќ∆ƒ≈Ќ»я Ќ»Ќќ„ ј (Arnusha) ƒќ–ќ√јя Ќ»Ќќ„ ј —ƒЌ≈ћ –ќ∆ƒ≈Ќ»я!!! ’очу поздравить с днем р...

√елечка, огромное спасибо за подарок! - (3)

ѕоздравл€ю дорога€!(Arnusha) — днем рождени€! ѕусть каждый твой день будет маленьким праздн...

—пасибо Ћарочка за подарок! - (2)

— ƒнЄм рождени€, Ќиночка! (Arnusha) ƒорога€ Ќиночка,хоть и с запозданием, искренне поздравл€ю ...

 -–убрики

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.01.2009
«аписей: 10049
 омментариев: 294273
Ќаписано: 329151


ѕќЅќ…—я Ѕќ√ј!

ѕ€тница, 16 —ент€бр€ 2011 г. 02:58 + в цитатник
 —≈Ќ»я Ћ≈ќЌќ¬ј исследовала доходы –усской ѕравославной ÷еркви,
включа€ торговлю BMW, и обнаружила детали, способные спровоцировать
батюшек на грехи.
ѕобойс€ Ѕога.
ѕатриарх ћосковский и все€ –уси  ирилл во врем€ –ождественского богослужени€ в храме ’риста —пасител€ .

—имптом огарков

 огда мне было восемь и € в третий раз убежала из дома, прожив
полтора дн€ на дикой €блоне в лесу, родители, оправившись от истерики,
отдали мен€ в православную воскресную школу. “ем € и спаслась — то есть

перевод€ на мирской €зык, перестала пр€тать дневники с двойками и тырить
по просьбе пацанов бычки из родительских пепельниц, промен€в этот досуг
на помощь по уборке храма — в том числе, тушению свечных огарков. “ут
весь секрет в том, чтобы от свечи осталось хот€ бы полсантиметра — иначе
ее будет сложно достать из подсвечника. », зна€ этот секрет, € очень
удивилась, когда несколько мес€цев назад заметила в одном из полупустых
храмов —ергиево-ѕосадской лавры бабушку, тушившую и наполовину
недогоревшие свечи. я запомнила тот случай ровно потому, что не нашла
ему тогда объ€снени€.


«ато нашла сейчас, вз€вшись за этот материал. ќказалось, что огарки —
это такой симптом. —имптом болезни церкви, котора€ никак не может
пон€ть, кто она — компани€ «ћосковска€ ѕатриархи€ –усской ѕравославной
÷еркви», управл€юща€ огромными активами, или дом Ѕожий. «¬се, что ты
найдешь, — это только сплетни», — сказали хором все мои православные
друзь€. я нашла факты и сделала вывод еще и о симптоме болезни общества,
которое из страха разочаровани€ предпочитает закрывать глаза на
проблемы, а не решать их.



ќгарки сладки


ѕобойс€ Ѕога.

ѕатриаршее служение в праздник Ѕлаговещени€ ѕресв€той Ѕогородицы


—имптом огарков многократно описывалс€ блогерами. ¬от тут девушка
описывает, как потушили ее собственную свечу. ¬от тут девушке не
разрешили поставить свечу, купленную не в храме. ѕочему такое
происходит? ќгарки отправл€ютс€ на переплавку и из них делаютс€ новые
свечи — это не секрет. Ќапример, ¬ознесенский храм просит огарки даже от
домашних свечей приносить в церковь. ” храма сво€ выгода — он относитс€
к ≈катеринодарской епархии, котора€, по данным –осстата на 1 €нвар€
2010 года €вл€етс€ стопроцентным владельцем «ќ“ƒ —вечна€ мастерска€».
—вои свечные заводики есть, по данным того же –осстата, у —амарской и
—ызранской епархии (так и называетс€ — ќќќ «—амарска€ епархиальна€
свечна€ мастерска€»), и у –ѕ÷ напр€мую — ќќќ «’ѕѕ —офрино –ѕ÷», которое
снабжает свечами всю ћоскву и ту же —ергиево-ѕосадскую лавру. “о есть в
храмах —амары и ћосквы тоже есть риск поймать косые взгл€ды, зайд€ со
своими свечами. ¬едь вс€ эта ситуаци€ ставит батюшек в двусмысленное
положение: как менеджеры они должны заботитьс€ о благоденствии прихода
материальном, как св€тые отцы — о духовном. –езультатом т€желой
внутренней борьбы и станов€тс€ надписи-компромиссы, вроде «— чужими
свечами не входить».


≈ще один компромисс между духовным и материальным — ценники на
св€щенные таинства — крещени€, отпевани€, венчани€. ≈сли верить
статистике яndex, венчатьс€ чаще всего люди хот€т в ’раме ’риста
—пасител€. «воню, чтобы узнать, сколько это будет стоить — оказываетс€,
от 10 тыс€ч рублей и только после собеседовани€ с батюшкой. ¬
≈катеринбурге, где зарплаты раза в три меньше, за то же венчание в
Ќово-“ихвинском монастыре прос€т в три раза меньше — 2800. ¬ ситуации,
когда батюшка — менеджер, власть, данна€ Ѕогом, может стать товаром.
Ётот «товар» ¬ознесенский ѕечерский мужской монастырь продает, например,
пр€мо через интернет-магазин. ¬ моей корзине заказов «¬ечное
поминовение» за 3000 рублей.


 орпораци€ –ѕ÷


—уббота. „етыре часа вечера. ÷ерковна€ лавка внутри небольшого храма
»лии ѕророка в районе метро «ѕреображенска€ площадь». ∆енщина с сумкой
Calvin Klein прот€гивает две сторублевых бумажки и просит шесть свечей
по 20 рублей. —дачу кидает в €щик «Ќа восстановление храма». —ледом за
ней бабушка в полиэстеровом платочке прот€гивает рублевые монетки и
просит две свечи по п€таку. Ёто лучшее доказательство того, что
прихожане не против дать церкви возможность подзаработать. ѕроизводство
церковных свечей диаметром до 2 см стоит до рубл€. ¬ храмах цена на эти
свечи доходит до 15 рублей. “ак что прибыль достигает 1500% без учета
экономии на переплавке свечных огарков. Ќо мы смиренно покупаем свечи,
счита€ разницу в цене своими жертвами церкви.


ѕобойс€ Ѕога.

Ќа ѕоместном соборе –усской православной церкви в ’раме ’риста —пасител€


»нформаци€ о структуре доходов –ѕ÷ — тайна, охран€ема€ более бережно,
чем работа космодрома «Ѕайконур». “уда хот€ бы журналистов пускают. ќ
финансах церкви публично говорилось только на архиерейских соборах, что
до половины доходов — это пожертвовани€ частных лиц и компаний. ќткуда
беретс€ все остальное? ѕресс-служба —в€тейшего ѕатриарха ћосковского и
все€ –уси, а также —инодальный информационный отдел не стали отвечать на
вопросы дл€ этой статьи.


–ѕ÷ зарегистрирована как юридическое лицо — некоммерческа€
религиозна€ организаци€ «ћосковска€ ѕатриархи€ –усской ѕравославной
÷еркви». ≈й напр€мую принадлежит, по данным —ѕј– , 145 монастырей,
церквей и епархий (которым в свою очередь тоже принадлежат церкви и
монастыри). ¬се они имеют статус религиозных организаций. ќн позвол€ет не платить налоги с земли, на которой сто€т церкви и монастыри, на сами здани€ церквей и монастырей, наконец, не платить Ќƒ— с продажи церковных книг, свечей, с отпеваний и крещений.


ѕроблема в том, что в законе не перечислены конкретные объекты,
освобождающиес€ от налогов, а даны весьма расплывчатые формулировки —
«религиозное назначение» и «религиозна€ де€тельность». Ѕлагодар€ этому
церковь не платит налоги не только с икон, но и, например, с
компьютеров, а также с принадлежащих ей заводов. ѕоследнее — серьезна€
проблема дл€ ‘едеральной налоговой службы, котора€ даже была вынуждена
обратить внимание своих региональных отделений на то, что по крайней
мере земельный налог такие заводы платить должны.


ѕомимо приходов, на балансе организации «ћосковска€ ѕатриархи€
–усской ѕравославной ÷еркви» на 8 августа этого года висело п€ть
коммерческих организаций. —ама€ крупна€ из них — уже упом€нута€ «’ѕѕ
—офрино –ѕ÷». Ёто такой официальный поставщик церковной утвари, икон,
свечей и одежды. ѕоследний раз информаци€ о финансах этой компании
озвучивалась в 1997 году. “огда ее оборот достигал 120 млн рублей в год в
переводе на сегодн€шние деньги. Ќо с тех пор количество приходов –ѕ÷
выросло на 67% (с 18 тыс€ч). — большой долей веро€тности, обороты
«—офрино» выросли на столько же и достигают тогда 200 млн руб. в год.


¬тора€ компани€ — «јќ «ѕравославна€ ритуальна€ служба». ќна не столь
интересна, как ее «дочка» с похожим названием — ќјќ «–итуальна€
православна€ служба». Ёто одна из крупнейших компаний на московском
рынке ритуальных услуг (совладельцем €вл€етс€ правительство ћосквы) с
оборотом, по данным —ѕј– , в 133 млн рублей за прошлый год. √од назад
компани€ чуть не лишилась «лицензии» на похоронное дело — из-за
огромного количества жалоб на недоброкачественную работу.


“реть€ компани€ — это «Ѕанкхаус Ёрбе», болтающийс€ в середине
четвертой сотни рейтинга банков. –ѕ÷ также признавала, что €вл€етс€
соучредителем банка «ѕересвет», занимающего 69 место по размеру активов
на август этого года.


ѕобойс€ Ѕога.

ѕасхальное богослужение в храме ’риста —пасител€ в ћоскве


ќстальные активы довольно предсказуемы — это издательский бизнес —
«»здательство московской патриархии» и «ѕатриарший
издательско-полиграфический центр»; информаци€ о финансах не
раскрываетс€.


ƒаже только по скудной информации об официальных источниках доходов
становитс€ очевидно, что активы –ѕ÷ превышают 1 млрд долларов — а это
входной порог в золотую сотню Forbes.


«апр€танные активы


—амый громкий скандал в истории –ѕ÷ случилс€ в 1997 году. “огда
журналист «ћ » —ергей Ѕычков опубликовал статьи, обвин€вшие церковь в
торговле табаком и алкоголем под видом гуманитарной помощи, что
позвол€ло не платить налоги. ѕо данным √осударственного таможенного
комитета, –ѕ÷ ввезла в –оссию 18 млрд сигарет и 21 млн литров вина,
из-за чего бюджет недополучил более 1 трлн рублей. ѕосле скандала льготы
были отменены, даже несмотр€ на то, что журналист Ѕычков проиграл все
поданные против него церковью иски.


¬ надежде избежать исков € подхожу к вопросу монументально —
анализирую базы данных —ѕј– , просматрива€ епархию за епархией, дочку за
дочкой, внучку за внучкой, и обнаруживаю неверо€тный факт. ≈ще год
назад через сеть аффилированных компаний –ѕ÷ торговала машинами BMW,
€вл€€сь соучредителем ќќќ «Ѕћ¬ –усланд» вместе с австрийским
подразделением BMW (Ѕћ¬ ќ—“≈––ј…’ ’ќЋƒ»Ќ√ √ћЅ’, зарегистрированным в
јвстрии). (÷епочка длинна€: –ќ «ћосковска€ патриархи€» владеет 100%
«‘онда православного “¬», которому принадлежит 25% «јќ «јќ ¬итал», а
тот, в свою очередь, контролирует 25% ќќќ «Ѕћ¬ –усланд». Ёта компани€
была зарегистрирована в 1999 году. ƒо 2005 года, видимо, через нее
концерн BMW Russia продавал свои, собранные на калининградском заводе
«јвтотор», машины). ѕресс-служба BMW Russia отказалась от комментариев
дл€ этой статьи.


 онцерн BMW от союза с –ѕ÷ €вно выиграл — предыдущий патриарх јлексий
II был лучшей рекламой автомобилей этой марки. ¬ 2002 году концерн
подарил патриарху лимузин L7. ¬ собранном вручную автомобиле был
установлен 12-цилиндровый двигатель мощностью 350 лошадиных сил, а салон
был оборудован телевизором, видеомагнитофоном, факсом и компьютером с
выходом в интернет (сети Mobile WiMAX и Yota по€в€тс€ только через шесть
лет).  роме того, патриарх передвигалс€ на автомобил€х BMW во врем€
своих региональных визитов, о чем концерн не забывал трубить в своих
пресс-релизах. «амечу, что BMW поддерживает хорошие отношени€ не только с
православными, но и со всем христианским миром: в 2005 году концерн
подарил BMW X5 ѕапе –имскому Ѕенедикту XVI.


ѕобойс€ Ѕога.

ѕатриарх  ирилл и ƒмитрий ћедведев во врем€ беседы перед началом
встречи с членами јрхиерейского —обора –усской ѕравославной ÷еркви в
 ремле


ѕо данным —ѕј– , сфера интересов –ѕ÷ куда шире алкогол€, табака и
бумеров. —юда вход€т пищепром: аффилированна€ с –ѕ÷ компани€
«ƒаниловска€ мельница» производит муку, «ѕокров калужской епархии» —
хлебобулочные издели€, как и названна€ в честь иконы богоматери ќќќ
«—порительница хлебов». ќбщепит: знаменита€ «ƒаниловска€ трапезна€»
(активы 6 млн рублей на начало 2009 года), 10% крупнейшей в —ибири сети
фаст-фуда «ѕодорожник» (выручка 267 млн руб. на начало 2009 года). ” –ѕ÷
есть сво€ кинокомпани€ «»ль€ ћуромец» (выручка 4 млн руб. на начало
2010 года) и продюсерский центр «ѕокров», придумавший 3D-персонажа јнку
«олотое ѕеро. –азвивает церковь и туризм: ей принадлежит «ѕравославный
паломнический центр», предлагающий поездку в “урцию на 8 дней за 36
тыс€ч рублей, гостиница «”ниверситетска€» с дес€тью конференц-залами и
два детских лагер€ — «–адонеж» в Ќовосибирске и «’ороборово» в
ярославле.


— ƒаже если предположить, что все эти компании прибыльные, что
плохого в том, что церковь зарабатывает? ќбычно батюшки содержат, особо
не афиширу€, детские дома и школы. ј вот ты напишешь заметку, и люди
решат не жертвовать вовсе, — спорим мы со знакомым бизнесменом,
восстановившим за свой счет несколько церквей.


— ≈сли деньги трат€тс€ на благородные цели, почему не сделать систему
трат прозрачной? — парирую €. » бизнесмен переводит разговор на другую
тему.


∆ертвы пропаганде


¬ключаю православный телеканал «—оюз», видеор€д которого одинаково
похож на какое-нибудь « аббала “¬» и почти все, что можно увидеть по
€щику в гостиницах »рана. «а исключением €зыка, внешнего вида
выступающих и кое-чего более важного — внизу экрана маленькой строкой
бежит сообщение: «— наступлением лета сократилс€ объем пожертвований». »
следующие три минуты под песнопени€ перечисл€ютс€ данные реквизитов.
ѕотом оп€ть сообщение: «”—оюз” существует исключительно на ваши
пожертвовани€». » снова реквизиты.


—топ. ¬от он — главный минус непрозрачности финансовой де€тельности
–ѕ÷. “елеканалу, по информации одного из представителей ћосковской
патриархии, часть оборудовани€ закупает ћосква — центральное отделение
–ѕ÷. «начит, утверждение, что он существует только на пожертвовани€ —
уже не совсем правда.


 роме того, получателем средств значитс€ не целевой некоммерческий
фонд, а —в€то-“роицкое архиерейское подворье в Ќижнем “агиле, сумма
пожертвований не раскрываетс€. ѕлатежи предлагаетс€ зачисл€ть через
банк, где вы указываете назначение платежа, а также через Qiwi-кошелек,
PayPal, Western Union, яndex-деньги, почтовым переводом, смс-платежами.
ѕеречисление денег всеми этими способами подразумевает, что вы не
указываете назначение платежа. ј это, согласно 582 статье √ражданского
кодекса, дает –ѕ÷ право тратить деньги не только на содержание канала,
но и на что угодно, говорит партнер компании «Ќалоговик» –оман “ерехин.
—ейчас самое врем€ этим шансом воспользоватьс€ — епархи€ задолжала
поставщикам и сотрудникам завода «‘арфор сысерти» (епархи€ контролирует
100% завода, активы на начало года — 66 млн рублей, по данным —ѕј– )
около 50 млн рублей (по данным јрбитражного суда, к компании предъ€влены
иски — на 41 млн рублей от «”ралгазсервис» и на гораздо меньшие суммы
от электроэнергетиков, пенсионного фонда и частных предпринимателей). Ќа
дн€х рабочие завода устроили пикет — им уже год не плат€т зарплату,
обща€ задолженность составл€ет 3,5 млн рублей. ѕрокуратура, по словам
пикетчиков, бездействует, акционеры — безмолвствуют.


Ёто выгл€дит совсем не по-божески, особенно если учесть, что
≈катеринбургска€ епархи€ считаетс€ одной из самых богатых. ≈й
принадлежит один из крупнейших гранитных карьеров в —ибири —
Ќейво-Ўайтанский (через 96% ќќќ «“реал», активы которого на начало 2009
года составл€ли 432 млн рублей, по данным —ѕј– ), завод по переработке
этого гранита в щебень (70% ќќќ «—Ѕ √ранит» с активами 58 млн рублей на
начало этого года, по данным —ѕј– ), компани€ по обеспечению
безопасности (100% ќќќ «—Ѕ ƒержава» с активами около 1 млн рублей на
начало прошлого года), ювелирный завод, изготавливающий, помимо прочего,
серебр€ные «ѕравославные иконы унисекс» (100% ќќќ «‘абрика
“ѕреображение”», активы неизвестны), завод по добыче драгметаллов (100%
ќќќ «Ќеолит», активы неизвестны), компани€, торгующа€ сталью (100% ќќќ
«“ехпромстрой», активы неизвестны). ≈пархи€ не раскрывает информацию о
прибыл€х этих компаний, а также о том, на что эти прибыли идут. Ќо по
самой большой статье расходов — восстановлению церквей —
≈катеринбургской епархии помогает даже государство. ѕо данным —ѕј– , в
прошлом году на восстановление церкви и монастыр€ ћинкультуры выделило
из бюджета 10,3 млн рублей.


“о есть епархи€ просит денег у своей паствы на телеканал, просит
денег у государства на восстановление храмов, не платит зарплату рабочим
и при этом €вл€етс€ одним из крупнейших собственников в регионе. Ёто
некрасиво вдвойне, если вспомнить, что ≈катеринбургска€ епархи€ — это
стопроцентна€ «дочка» «ћосковской патриархии», дл€ которой 3,5 млн
рублей — тьфу, прибыль от проданных в храме свечек. Ѕудь система –ѕ÷
прозрачна, такого бы не могло случитьс€.


ѕобойс€ Ѕога.

Ќа VI ¬сероссийской выставке-€рмарке «ѕасхальный праздник»


ѕишу о своих мысл€х старому другу, у которого сестра в монастыре и
который сам в последнее врем€ думает о постриге. ƒа, все это было
всегда, говорит друг и присылает отрывок из ≈вангели€ от ћатфе€, в
котором описываетс€, как »исус изгон€ет из храма торговцев. «Ќо ты же
понимаешь, что тво€ заметка только подольет масла в огонь –ѕ÷-фобии?» —
спрашивает друг и, не жела€ продолжать дискуссию, перестает реагировать
на мои письма и звонки на прот€жении следующих трех недель.


Ќовостройки


Ѕольше всего вопросов к –ѕ÷ возникает из-за подписанного еще в конце
прошлого года закона о реституции. ѕо нему церкви передаетс€ все
имущество религиозного назначени€, наход€щеес€ в госсобственности. ќдин
из главных идеологов законопроекта ¬ладимир ѕутин оценил объем имущества
в 12 тыс€ч пам€тников культуры по всей –оссии. —тоимость этих активов
он так и не объ€вил. Ќо вот возможный доход от них составит минимум 500
млн рублей в год — такую сумму озвучивал директор √осударственного
исторического музе€ јлександр Ўкурко, оценива€ объемы потерь музейного
сообщества. ¬прочем, сумма может быть и выше — ведь церкви переход€т не
только бывшие музеи, но и детские сады, школы, больницы. ѕо закону о
реституции, им должно быть выделено альтернативное помещение, но в
региональных бюджетах денег на это нет. “ак что с пикетами на улицы
выход€т представители самых разных сообществ от  алининграда, где
построенные еще до войны кирхи в ущерб местной протестантской общине
переданы –ѕ÷, до „ел€бинска, где церкви перешел органный зал. ¬сего, по
данным фонда ««дравомыслие», зарегистрировано более 70 вызывавших
нарекани€ случаев передачи имущества.


„то происходит с перешедшим к –ѕ÷ имуществом? ќно активно
реставрируетс€. ѕричем на деньги из госбюджета, которые получают
аффилированные с –ѕ÷ компании. Ќапример, в июле прошлого года
ћинкультуры выделило на реставрацию двух храмов в —тавропольской и
¬ладикавказской епархии 9,9 млн рублей (договоры є 2491-01-41/10-ј≈ и є
2490-01-41/10-ј≈). ѕодр€дчиком выступило ќќќ «јрхитектурно-строительный
центр “’рам”», которое на 100% самой епархией и контролируетс€, по
данным —ѕј– . јналогична€ ситуаци€ в  алужской епархии. ¬ позапрошлом
году «дочка» епархии ќќќ « ≈ѕ–ќ» получила от ћинкультуры 41 млн рублей
на восстановление четырех храмов, по данным —ѕј– . » оп€ть же ситуаци€, в
которой епархи€ выступает одновременно и заказчиком, и подр€дчиком,
провоцирует батюшек на грехи. ¬от, например, св€щенник јлександр
ѕавлович из “обольска с 1 декабр€ 2003 года по 23 €нвар€ 2006 года
возглавл€л ќќќ «—ибирский зодчий», которое на 100% принадлежит
“обольской епархии и которое реставрировало принадлежащие епархии храмы.
 омпани€ обанкротилась. ќчевидно, что не так просто было обанкротить
компанию, у которой был посто€нный подр€д на выполнение работ в той же
церкви. Ќо в некоторых случа€х схемы по банкротству используютс€ дл€
вывода активов. », собственно, суд “обольско-“юменской епархии признал
батюшку виновным и запретил ему служить. Ќадо отметить, что решени€
епархиальных судов не имеют юридической силы и не могут официально
определ€ть виновность лица, добавл€ет –оман “ерехин. Ќо даже решение
епархиального суда было отменено судом высшей инстанции — общецерковным.
ќснованием послужили отсутствие аудиторского заключени€ и должного
количества свидетелей — при этом ни тех, ни других общецерковный суд
даже не попыталс€ привлечь.


ѕобойс€ Ѕога.

ѕатриарх  ирилл посетил головное предпри€тие ”ральской горно-металлургической компании


“о есть что происходит? √осударство через ћинкультуры выдел€ет
средства на реставрацию храмов. Ёти средства в р€де случаев уход€т к
аффлированным с –ѕ÷ компани€м. » реставрационные работы — великий
соблазн дл€ батюшек.  ак заказчики они должны думать о том, чтобы краска
была хорошего качества. Ќо как подр€дчикам, да еще и выполн€ющим работы
на ограниченные суммы, им, наоборот, важно удешевить стоимость краски. »
хорошо еще, если эти аффилированные компании (а таковые, по данным
OPENSPACE.RU, есть у всех епархий), выполн€ют работы, а не банкрот€тс€.


я перечисл€ю факты подруге семьи, основавшей православный
благотворительный фонд в —Ўј, она уже не может отмахнутьс€ от мен€
словом «сплетни»: «ѕослушай, чем выше духовный сан, тем больший интерес
он представл€ет дл€ дь€вола как субъект воздействи€ — ведь в случае
падени€ высокодуховного лица падет вера многих людей, так что дь€вол
прилагает куда больше усилий дл€ морального разложени€ такого человека,
чем в отношении, скажем, мен€ или теб€».


—истема трат


ћы пьем кофе с –оманом Ћункиным, религиоведом, старшим научным
сотрудником »нститута ≈вропы –јЌ, которого в –ѕ÷ считают главным
оппозиционером. ќн рассказывает о служител€х –усской ѕравославной
÷еркви, все чаще порицающих патриархат за роскошные излишества, которые
так не в€жутс€ с аскетичными христианскими идеалами.


Ћункин вспоминает июль 2009-го, когда патриарх  ирилл приехал на
”краину, где произнес программную речь о минусах общества потреблени€:
«≈сли все общество встанет на путь такого безудержного потреблени€, то и
земл€ наша, ресурсы ее этого не выдержат!».  огда патриарх наклонилс€ к
иконе, фотографы запечатлели его руку со швейцарскими часами Breguet
классической модели: корпус сделан из белого золота, ремешок — из кожи
крокодила, механизм автоматический, есть будильник. ÷ена на эту модель
колеблетс€ между 28 и 36 тыс€чами долларов. ƒругой повод дл€ сплетен
вокруг патриарха — вовсе не сплетн€, а €хта «ѕаллада», которую в 2005
году «Ћукойл» подарил ¬алаамскому монастырю. Ќа борту 4 каюты,
обставленные изысканной мебелью, кухн€, столова€, гостина€ с барной
стойкой. ”краинские —ћ» оценивают стоимость €хты в 4 млн долларов и
считают, что прежде она принадлежала ¬ладимиру ѕутину. ¬ 2010 году на
«ѕалладе» патриарх  ирилл посетил ярославскую и –остовскую епархии.


— ћне кажетс€ в этом и есть главна€ беда, — теребит на шее крестик
–оман Ћункин. — Ћюди не различают церковь как духовный и как
экономический институт. » просто бо€тс€ сказать себе — да, как
экономический институт церковь в последнее врем€ что-то слишком рветс€ к
обогащению — ведь сразу пропадет доверие к церкви и как к духовному
институту.


ѕроходит три недели, и из небыти€ возникает мой православный друг,
так и не решившийс€ пока на постриг. я честно говорю, что после
написани€ материала боюсь заходить в храм, так как мне всюду мерещатс€
€щики дл€ пожертвований — в родном крохотном храме »лии ѕророка €
насчитала их шесть. «ѕоехали на службу в “роице-—ергиеву лавру, изгоним
из теб€ бесов сомнени€?»   черту сомнени€.ѕоехали.


јвтор — корреспондент журнала «—екрет фирмы» (»ƒ « оммерсантъ») ​


© источник
–убрики:  ћысли вслух
Ёто интересно
ќбщество
ћетки:  

ѕроцитировано 10 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м

Ўу-шу_-_нет   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 —ент€бр€ 2011 г. 04:08 (ссылка)
ƒа, а что там в ≈вангелии сказано?.. ј в нем говоритс€ ». ’ристом дл€ апостолов, чтобы те шли и проповедовали ≈вангелие и не брали с собой ни сумы, ни посоха (др. словами: чтобы были бедными). Ќо разве дл€ –ѕ÷ слова Ѕожьи нужны??.. » пусть мен€ потом суд€т за правду, мне не страшно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 17 —ент€бр€ 2011 г. 00:37ссылка
Ўу-шу_-_нет, ƒа все правильно говорите...” нас р€дом с домом храм,€ туда перестала ходить...“ам цены просто не по моему карману стали...“оже очень не нравитс€...
IREN_VON_D   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 —ент€бр€ 2011 г. 15:50 (ссылка)
¬ церковь хожу на –ождество,ѕасху,и раз в три мес€ца заказать сорокоуст дл€ отца.¬се!¬се купленные там свечи несу домой-дома догор€т точно,а там за твоей же спиной выдернут не дав ей даже оплавитьс€ как следует. ак то батюшке в лоб задаю вопрос - чтож у вас каждую неделю наценка?ј он:-» нам надо выживать,ничего бесплатно не дают.ј € то знаю,какие люди города туда приезжают,и какие суммы оставл€ют,и кто у них работает бесплатно не подворье.¬се это есть,и,похоже,повсеместно.ѕотому хожу редко, и когда мне надо.Ќа батюшек вообще внимани€ не обращаю,иконы не целую (после всех противно),их благословение мне не нужно,как,собственно,и причащение.¬о всех церковных ритуалах не вижу смысла,потому что „”¬—“¬”ё происход€щее.я полностью с ¬ами солидарна,но от этих мыслей как то грустно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 17 —ент€бр€ 2011 г. 00:39ссылка
IREN_VON_D, ѕотому что посто€нно спрашиваешь себ€,если св€щенники так ведут себ€,божьи люди и не бо€тьс€ суда высшего,тогда что???
zabava2012   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 —ент€бр€ 2011 г. 18:54 (ссылка)
¬ церкви св€тость искать - даром врем€ тер€ть.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 17 —ент€бр€ 2011 г. 00:39ссылка
zabava2012, “еперь молюсь дома...в церковь перестала ходить,не верю местным батюшкам,живут не по средствам...
¬»-“ё-Ўј   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 —ент€бр€ 2011 г. 21:29 (ссылка)
Ѕог разберЄтс€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
babylia   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 —ент€бр€ 2011 г. 22:05 (ссылка)
” нас город небольшой. ” нашего батюшки 4 больших катера, джипы, ну о простых машинах € и не говорю.—луги божии и слуги народа (депутаты)почему то всегда живут лучше простого народа.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 17 —ент€бр€ 2011 г. 00:40ссылка
babylia, ¬от это и возмущает,и везде такое вижу...
‘еврони€52   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 —ент€бр€ 2011 г. 23:01 (ссылка)


 артинка 47 из 96000
∆ил-был человек.  огда он был еще ребенком, бабушка всегда говорила
ему: Ђ¬нучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо, мен€
уж не будет Ч ты иди в храмЕ тебе всегда там легче станетї.

“ак и случилось. ¬ырос. —тало жить невыносимо. ѕришел в храм.


» тут к нему один подходит: ЂЌе так руки держишьї! ¬тора€ подбегает:
ЂЌе там стоишь!ї “реть€ ворчит: ЂЌе так одет!ї —зади одергивают:
ЂЌеправильно крестишьс€!їЕ

¬ конце концов подошла одна женщина
и говорит ему: Ђ¬ы, знаете, вообще бы, вышли из храма, купили себе
книжку о том, как себ€ здесь вести надо, потом бы и заходили!ї


¬ышел человек из храма, сел на лавку и горько заплакал. » подходит к
нему ’ристос: Ђ„то ты, чадо, плачешь?ї ѕоворачивает человек свое
заплаканное лицо и говорит: Ђ√осподи! ћен€ в храм не пускают!ї

ќбн€л его √осподь и тихо говорит: Ђ“ы не плачь, они и ћен€ давно туда не пускают...ї
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 16 —ент€бр€ 2011 г. 23:59ссылка
—огласна , храм √оспода уже давно - «јќ .
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 23 ƒекабр€ 2011 г. 03:44ссылка
јноним
осудить ближнего за грех уже есть грех!св€щенники такие же люди как и мы только спросит господь с них больше- как с пастырей
как говорила блаженна€ матрона московска€- кажда€ овечка будет подвешена за свой хвостик
у нас на украине тоже много таких "упакованных"батюшек но много и совсем простых "не коммерческих"
а в храмы ходить все равно нужно нужно исповедоватьс€ и причащатьс€ !об€зательно!без этого нет спасени€
и не нужно обращать внимание на делающих замечани€ ведь мы приходим в храм к Ѕќ√”!ќЌ ждЄт и радуетс€ каждой душе ищущей спасени€
ѕерейти к дневнику

—уббота, 24 ƒекабр€ 2011 г. 02:05ссылка
Ѕлагодарю ¬ас ! Ќо € не думала , что сужу - € констатировала факт.
-Ѕ–»«   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 02 јпрел€ 2012 г. 10:26 (ссылка)
ƒавно не верю в искренность официальной православной церкви. ¬сЄ "замешано" на деньгах. — автором статьи полностью согласна
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку