-¬сегда под рукой

 -ѕодписка по e-mail

 

 -–убрики

 -÷итатник

пейзажи јлексе€ —авченко - (4)

јлексей —авченко (Alexey Savchenko) Ч художник реалист..... јлексей —авченко пишет свои картины ...

не огорчайте дети матерей - (6)

ѕонравилс€ стих из газетки «ќ∆. ¬ газетке «ќ∆ много прекрасных стихов, которые пишут душой прос...

идеальное творожное тесто дл€ вкусной выпечки: лучшие пошаговые рецепты - (0)

»деальное творожное тесто дл€ вкусной выпечки: лучшие пошаговые рецепты ≈cли вы хoтитe чтo-тo иc...

поздравление от Taisa_Andryeyeva - (4)

— ƒЌ®ћ –ќ∆ƒ≈Ќ»я ƒќ–ќ√јя, Ќ»Ќј!!!(Arnusha) † — ƒЌ®ћ –ќ∆ƒ≈Ќ»я ƒќ–ќ√јя, Ќ»Ќ...

поздравление от ћарь€ши7 - (1)

— ƒЌ®ћ –ќ∆ƒ≈Ќ»я Ќ»Ќќ„ ј!! (Arnusha)....... ...

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 3) ¬сЄ_дл€_блога ћир_клипарта ¬сЄ_дл€_-_блога
„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) ћир_клипарта

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.01.2009
«аписей: 9900
 омментариев: 293399
Ќаписано: 327952



≈сть ли секс в православии?

—реда, 10 јвгуста 2011 г. 23:47 + в цитатник
ƒавайте сразу обратимс€ к источникам. ј именно Ц к церковному календарю, который регламентирует жизнь православного христианина до бытовых подробностей: например, когда разрешаетс€ в посту пища с растительным маслом, а когда нет. Ќо нас интересует другое: когда Ђможної, а когда Ђнетї. Ќадеюсь, догадались, о чем идет речь?

»так, Ђнельз€ї во врем€ постов, в среду и п€тницу, накануне двунадес€тых, храмовых и великих праздников, воскресных дней и св€ток. ѕосле несложных вычислений получаетс€, что дл€ сексуального общени€ Ц заметьте, только венчанных супругов и только в цел€х чадороди€ Ц разрешаетс€ в 2011 году около 116 дней. ≈сли допустить, что не всегда в эти дни хочетс€ заниматьс€ сексом или нет возможности дл€ этого, то получаетс€, что с сексом в православии больша€ беда.

ј как быть невенчанным супругам и просто люд€м с нормальной репродуктивной способностью или венчанным супругам, которым просто Ђхочетс€ї? ќстаетс€ только одно Ц ка€тьс€ в грехе блуда и страдать по этому поводу. Ѕолее того, грехом считаетс€ сама блудна€ мысль, то есть мысль на тему секса.  ак св€щенник, прослуживший двадцать лет в церкви, могу сообщить читателю, что значительна€ часть прихожан не обращают внимани€ на эти запреты и каютс€ в грехе блуда формально. » если испытывают при этом душевный дискомфорт, то только от собственного лицемери€ и нелепости ситуации Ц пока€нии перед св€щенником в получении естественного удовольстви€.

Ќо больша€ часть православных под вли€нием церкви воспринимает собственную сексуальность как величайший грех и отча€нно с ней боретс€.  ак правило, в этой борьбе выигрывает сексуальность Ц пока еще природа сильнее надругательств над ней. –езультатом проигрыша в этой борьбе €вл€етс€ невротизаци€ человека с постепенным переходом к возможной психопатии.

„то же мы находим на тему отношени€ православи€ к сексуальности в церковных источниках? ќчень выразительно молитвенное Ђѕравило от осквернени€ї. ќно читаетс€, когда Ђслучитс€ кому искуситис€ во снеї, то есть испытать оргазм во врем€ сна. ¬ этом Ђѕравилеї мол€щийс€ просит √оспода избавить его от сексуальности, котора€ именуетс€ Ђкалом и скверной телеснойї, тело, испытавшее оргазм, считаетс€ нечистым, прокажЄнным и объ€тым €звой. ѕсихологические последстви€ такой молитвенной практики очевидны: глубокий внутренний конфликт, отчуждение тела с его естественными потребност€ми и как следствие Ц невротизаци€ человеческой жизни.

¬ качестве иллюстрации негативного отношени€ церкви к телесности и сексуальности человека можно привести церковный запрет женщине во врем€ мес€чных заходить в церковь. ѕравда, сейчас в некоторых приходах этот запрет распростран€етс€ только на участие в таинствах. ѕри этом общее негативное отношение к телесности и сексуальности сохран€етс€. — психологической точки зрени€, возможно, в этом запрете про€вл€етс€ страх церковного сознани€ перед естественной женской природой, живущей по своим законам.

ј теперь жити€ св€тых. Ѕольшинство св€тых, прославленных церковью, совершали духовный подвиг Ц ст€жали добродетели и боролись со страст€ми. ќдним из важнейших достижений считалась победа над блудной страстью, то есть над собственной сексуальностью. ќ духовном назидании подопечных ему монахов преподобный »оанн Ћествичник (7 век) писал: ЂЕ€ назначал [им] проходить безмолвное житие, как врачество, противодействующее блуду и смраду плотской нечистоты, чтобы им жалким образом не превратитьс€ из разумных тварей в бессловесных животныхї (ЂЋествицаї, 8-18). Ёто образец типичного монашеского отношени€ к сексуальности. Ћитературный пример такого отношени€ к собственной сексуальности хорошо известен по повести Ћ. “олстого Ђќтец —ергийї.

»з многочисленных Ц если не бесчисленных Ц жизнеописаний христианских подвижников мы знаем, что они дес€тилети€ми или всю жизнь боролись с сексуальным желанием и далеко не каждый борец одерживал победу. „аще всего была ничь€, то есть на какое-то врем€ Ђблудна€ страстьї переставала беспокоить, а потом все начиналось сначала, и так всю жизнь.

Ётому же сюжету подчинена, если так можно сказать, сексуальна€ жизнь очень многих современных православных верующих. —танов€сь церковным православным верующим, человек набрасываетс€ на собственную сексуальность в стремлении еЄ уничтожить. —ексуальное желание на какое-то врем€ удаетс€ подавить, а потом оно вспыхивает с новой силой. » так может продолжатьс€ всю жизнь. Ќа эту борьбу тратитьс€ гигантское количество психической энергии Ц ведь борьба ведетс€ с самой природой.

» если человек озабочен борьбой с собственной сексуальностью, то ни в коем случае нельз€ сказать, что он свободен от сексуальности. Ќаоборот, он полностью вовлечен в сексуальные переживани€, поглощен собственной сексуальностью, при этом еЄ ненавидит и страдает от невозможности избавитьс€ от еЄ власти. √овор€ €зыком аналитической психологии, он проживает собственную сексуальность в форме отрицани€. „то это такое? ѕо€сню на простом примере.

—ейчас лето. Ќормальное, естественное проживание этого времени года будет, например, в том, чтобы одеватьс€ в легкую летнюю одежду, больше бывать на свежем воздухе, загорать и купатьс€. Ќо лето можно проживать в форме его отрицани€. Ќапример, ненавидеть тепло и солнце, одеватьс€ в зимнюю одежду и сидеть дома около включенного обогревател€. –езультатом такого проживани€ лета может стать тепловой удар и нарушени€ в работе организма.

“очно так же православна€ традици€ предлагает человеку проживать свою сексуальность в форме еЄ отрицани€: Ђ—ексуальности не должно быть. ¬се силы на борьбу с сексуальностью!ї

»так, есть ли секс в православии? ƒа, есть, и его очень много, но он про€вл€етс€ в извращенной, патологической форме Ц в форме отрицани€. ѕоследстви€ми такого Ђсексаї €вл€ютс€ снижени€ качества жизни и многочисленные невротическое расстройства. ќб этом € могу уверенно говорить как св€щенник с двадцатилетним стажем.

ѕочему же люди выбирают такой Ђсексї? ѕричины самые обычные: страх сексуальности, вынесенный из родительской семьи; психологические травмы, св€занные с неудачным сексуальным опытом; нехватка ресурсов дл€ полноценной сексуальной жизни. ÷ерковь уверенно и авторитетно за€вл€ет, что секса не должно быть, что это плохо, и сексуальный неудачник находит в церкви родную ему среду, в которой деградирует еще больше.

”важительное, христианское отношение к человеку состоит в том, чтобы помочь ему в преодолении жизненных затруднений, в том числе и сексуальных, а не усиливать его страдани€, внуша€, что секс превращает человека в Ђбессловесное животноеї.

»горь ѕол€ков
–убрики:  Ёто интересно
ћетки:  

ѕроцитировано 5 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



istomin   обратитьс€ по имени „етверг, 11 јвгуста 2011 г. 00:22 (ссылка)
—ексуальность человека - это таинство, не подлежащее оглашению важна€ часть сущности человека. —ексуальность человека- это раскидистый высокий дуб, или бледна€ низка€ травинка, у каждого человека разна€, так ниспослано —оздателем. Ѕорютьс€ с ней только еретики и безбожники.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
elminora   обратитьс€ по имени „етверг, 11 јвгуста 2011 г. 01:49 (ссылка)
—пасибо, очень интересно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Lechka-Alechka   обратитьс€ по имени Ѕлагодарю! „етверг, 11 јвгуста 2011 г. 07:27 (ссылка)
istomin прав!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Millli   обратитьс€ по имени „етверг, 11 јвгуста 2011 г. 19:12 (ссылка)
Ќужно жить, а не боротьс€ с ветр€ными мельницами. Ќу а если делать нечего, то боритесь - боритесь...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ƒиана_—арнавска€   обратитьс€ по имени „етверг, 11 јвгуста 2011 г. 21:49 (ссылка)
ѕолностью согласна с автором, спасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Emlyn   обратитьс€ по имени —реда, 04 јпрел€ 2012 г. 07:05 (ссылка)
»нтересный пост! —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку