Многие великие становились алкоголиками, но ни один алкоголик не стал великим...
Действительно, многие великие умы, яркие таланты требовали «подпитки» - под действием алкоголя рождались свежие идеи, приходило небывалое вдохновение, накалялись чувства и воспалялся мозг. Отношения с алкоголем могут стать высоко-трагичными - когда зелье впаивается в творческий механизм, когда служит питанием гения. Алкоголиками были Юлий Цезарь Сократ, Сенека, Рембрандт, Гофман, Мюссе, Гендель, Александр Македонский, Петр Первый, Рабле, Декарт, Гегель, Бетховен, Мусоргский, Франсуа Вийон, Александр Пушкин, Джек Лондон, Тарас Шевченко, Алехин, Есенин, Эдгар По, Юрий Олеша, Эрнест Хемингуэй, Владимир Высоцкий...
А Великий полководец Александр Македонский умер, десять раз подряд осушив кубок Геркулеса. Фантастический мозг Гегеля набирал полные обороты только после изрядной дозы. Все свои многообъемистые труды этот титан мысли поднавалял в приличной поддатости: язык мог не шевелиться, но перо бегало. Мусоргского нельзя было лечить: лучшее он писал в начинающихся запоях. Великий Авиценна, этот восточный Леонардо да Винчи, все свои неимоверно многочисленные сочинения, стихи и трактаты писал, выпивая большой кувшин вина.
***.
Биографические исследования известных людей прошлых эпох, позволяют выкопать: букеты отрицательных черт и привычек, им характерных…
Например, Пушкин…
Бабник, картёжник, пьяница… ну, - бездельник!
***.
Так вот, о гениях и… великих людях:
Величайшим открытием моего поколения является то, что люди способны изменить свою жизнь, меняя свой образ мышления.
Уильям Джеймс
Будущее - не какое-то место, куда мы идем, а место, которое мы создаем. Пути к нему не найдены, а сделаны. И работа по его созданию изменяет как самого создателя, так и место его назначения.
Keith Abraham
Величайшим открытием моего поколения является то, что люди способны изменить свою жизнь, меняя свой образ мышления.
Уильям Джеймс
ИСТОКИ ГЕНИАЛЬНОСТИ
Талант, гениальность! Что кроется этими распространенными терминами, каковы истоки гениальности?
Осмыслить и понять механизм рождения гениальности стремились «пытливые» умы на протяжении всего существования человека. Хирургические вмешательства «исследователей» показали, что феномен гениальности оказался намного тоньше изученной структуры мозга.
Дальше разработок методик зомбирования и превращения нормальных людей в «идиотов», «исследовательская работа» не продвинулась.
Многомерное проявление гениальности подвергалось изучению более успешно – современниками: на живых «носителях» гениальности.
Публикации каждой эпохи очерчивали свой круг людей, проявляющих признаки гениальности.
Известен обширный круг людей, публикуются фамилии, творческие биографии: художников, поэтов, писателей, мыслителей….. гениев прошлого.
Эта информация, касающаяся анализа причин проявления гениями своих сверхспособностей, зачастую не раскрывала: истинного образа их жизни, наклонностей, пагубных привычек… перевирала подробности их быта и личной жизни, обходила объективные причины, приведшие их к смерти или преждевременной гибели.
Гений – не эталон и не образец для подражания в жизненной направленности. Гений налагает кардинальные особенности на свой образ жизни, проявляет неординарный характер, проецирующийся на общество в негативном плане.
При сравнении, неизвестно кто становится более признанным и уважаемым при жизни: гений или человек обыкновенный (homo vulgaris).
Сравнение гения и человека обыкновенного, по внешним признакам, ведет по ложному пути по многим причинам.
С одной стороны можно сказать: «гениальность – Дар Божий человеку самоотверженному и бескорыстному!».
В чем проявляется Дар Божий? В знании? В каком знании?
В этом аспекте следует уточнить различие между двумя полюсами знаний: знанием энциклопедическим и интуитивным знанием.
Энциклопедические знания – знания искусственные – приобретенные путем самопринуждения, методом обучения – трудом.
Энциклопедическое знание является уважаемым обществом знанием, представляющимся основной копилкой информационного потенциала цивилизации, Энциклопедические знания официально регистрируются: подтверждаются дипломами, учеными степенями…
Однако, такие знания несут неуловимый отпечаток вторичности.
«Специалист подобен флюсу, он односторонен» - Козьма Прутков.
Гений свое знание преподносит подобием чуда!
ВНЕЗАПНО! НИОТКУДА!
Такое знание не представляется безоговорочным и удобным для принятия на веру, но независимо от отношения к этому знанию, оно является неоспоримым знанием и умением, несущим неиссякаемое энергоинформационное наполнение гения.
Эзотерический фундамент, на который опирается знание гения, не «осязаем» в сознании «простого смертного». Такое знание может вызывать только зависть и неприятие.
Окружение считает несправедливым существование дара гения, явившегося без труда – во всем блеске своей недосягаемости.
Гений не накапливает энциклопедический багаж знаний, в силу его инерционных свойств. Гений черпает истинное знание и умение непосредственно из энергоинформационного наполнения Высшего Разума по вертикальному каналу энергоинформационного обмена.
Гениальность формируется в подсознании.
Странное поведение: привычки, наклонности – объективно отталкивают гения от окружающего большинства.
Гений не однозначное чудо и сверхталант – это скрытые свойства, внешне не осязаемые.
Наше общество наполнено гениями с особо скрытыми проявлениями их качеств. Возможно, они не так ярко выражены и развиты, но именно они не позволяют: опуститься на дно хаоса и безнравственности, погрязнуть в жестокости и зверстве…
Гений – живительная энергия цивилизации, «спасательный пояс» каждому.
Наблюдая такого человека, часто недоумевают: «чем живет человек»?
Такой человек живет счастьем от способности к формированию активной динамической составляющей – силы, расширяющей и преобразующей окружающий мир.
***.
Человек: претендующий на получение официального статуса «знающего человека», претендующий на признание своей образованности, демонстрирует отсутствие в себе гения.
Такой человек, по мере достижения своих честолюбивых замыслов, рассеивает исходный потенциал своего вертикального энергоинформационного обмена - ЭО, подменяя его «надежным» горизонтальным энергоинформационным обменом .
Человек сознательно ослабляет связь с тонким миром, обретает спокойствие и уверенность от ощущения солидности своего энциклопедического багажа.
Беззаботная, «сытая» жизнь владельца морально устаревших знаний – путь в небытие.
Есть логика, по которой многие не стремяться к постижению искусственных знаний и верят в самодостаточность своего «гения».
«Как могут люди без образования и неучи смутить покой человека образованного и знающего. Кого же следует назвать образованным и знающим? Того, кто знает начало и цель, и разум, проникающий во все сущее!» - Марк Аврелий.
Дальнейшая жизнь показывает правильность выбранного направления.
В случае недостаточности интуитивного знания, возникает внутренняя неудовлетвореннеость.
Сказывается недостаток энциклопедических знаний для оптимального горизонтального энергоинформационного обмена - ЭО.
Жизнь, всех «расфасовывает по своим полкам».
Результат ошибки – ощущение постоянной придавленности, пьянство и наркомания.
Алкоголь и наркотики – стимуляторы внутренних резервов (при условии, что эти резервы существуют).
Влияние экстремальных катализаторов не всегда выводит на путь гениальности и озарения.
Яблоко упало на голову Ньютону и подвигло его на открытие Закона Всемирного Тяготения. Когда «яблоко» падает на голову бестолкового, то оно набивает ему «шишку» или вызывает в голове хаотический шум.
Так и алкоголь. У гения он стимулирует определенные зоны головного мозга и вызывает просветление на пути творчества.
Бестолковый человек спивается и начинает страдать слабоумием, что является причиной его дальнейшей самоуспокоенности, если не возникают приступы маниакально – депрессивной шизофрении.
Проверка на гениальность алкоголем категорически не допустима.
Можно представить «счастье» ярко выраженного гения - счастье в минуты озарения, сменяющееся глубокой депрессией при потере уверенности в успехе…
Каждая эпоха рождала своих гениев.
Общепризнанные гении, да и просто талантливые люди, реализовавшие себя, прошли сложный и губительный путь, приобретали при этом пагубные привычки и наклонности, ложащиеся в основу нездорового образа жизни, который как ни странно не влиял на уровень их творческого потенциала. Однако, переоценка своих сил и возможностей приводила многих, из – за необратимого резонанса энергоинформационного обмена, к сокращению их жизни.
В моменты творческих кризисов, усталости, ощущения безисходности, усугубляемых социальными потрясениями, - получение внешней энергоинформационной подпитки оказывается единственным средством для доведения задуманного до логического завершения.
Не каждому под силу такое преодоление.
Такой способ жизнепроявления не поддается всеобщему распространению и является уникальным.
По этой причине «прогрессивное окружение» подготовило лукавую версию: гениальность – душевная болезнь, а в мире «здоровых» людей приоритеты отданы нормальным людям: неразвитым, нераскрепощенным духовно – без потребностей к бескорыстным творческим устремлениям.
……………………………………………………………..
В последнее время внимание, при "испытаниях на уровень гениальности", направляется на изучение творческих способностей и leadership.
Постепенно получает признание мысль, что «гений» - это не одно, а несколько разнородных явлений.
"Исследователи", выбирающие своих испытуемых с помощью тестов интеллекта, получат группу, выделяющуюся главным образом по академическим способностям.
Такие испытуемые будут характеризоваться быстрым запоминанием и хорошим пониманием абстрактного материала, главным образом вербального.
В то же время, изучение коллективов, занимающихся исследовательской деятельностью, изобретателей, художников... скорее делает выборку, характеризующуюся высокой оценкой творческих способностей индивидуумов.
А изучение знаменитых людей, получивших публичное признание, показывает у них минимальный уровень академического интеллекта, который, якобы, необходим для выдающихся достижений в любой области.
Однако человек может иметь высокое IQ и быть лишенным тех качеств, которые необходимы для творческой деятельности или leadership».
Картинка