Несколько советов по ведению вашего блога.
Больше картинок, меньше текста
Помните, как в детстве вы не любили книжки без картинок? С возрастом мало что меняется – один только текст не очень интересно читать. Тем более, что в наш информационный век жизнь все больше ускоряется, и взгляд читателя нужно ловить и привлекать – яркие интересные картинки вам в этом помогут.
Размер в данном случае имеет значение – большие картинки привлекают больше внимания. Перемежайте текст картинками, это оживляет чтение.
Ежедневные обновления
Чтобы ваш блог был популярным, его нужно обновлять каждый день. Это золотое правило. Например, наш сайт обновляется даже в выходные, при этом многие сайты в выходные не обновляются, так что это повод выгодно отличиться на фоне конкурентов.
Больше абзацев
Делите текст на небольшие абзацы, по 2-3 предложения в каждом, так удобнее читать. Некоторые сайты вообще разбивают текст по принципу “один абзац – одно предложение”. Больше используйте списки – нумерованные и маркированные, выделяте ключевые слова и фразы жирным шрифтом – это опять-таки оживляет чтение.
Интересные заголовки
Вы можете найти массу правил для правильного составления заголовков, но я напомню вам всего несколько:
- Делайте их короче.
- Провоцируйте читателя, выносите спорное мнение в заголовок.
- Интригуйте, вызывайте желание разобраться в подробностях.
Первый пост – самый интересный
Если вы обновляете блог не постоянно, а с определенной периодичностью, и добавляете при этом несколько постов подряд, то в итоге наверху должен оказаться самый интересный для аудитории материал. Люди обычно просматривают первые посты, мало кто будет прокручивать страницу до середины, а уж тем более до конца.
Только популярная информация
Когда вы пишете материал, то вы должны объективно оценивать, что он будет интересовать большое число людей. Например, в четверг на прошлой неделе первым постом на Фрешере был “Ресторан для собак в Лондоне”, а на следующий день первым был пост “Фотографии конфиската”. Угадаете, какой из них был популярнее? Ответ – фотографии конфискованных вещей были в 5 раз интереснее читателям чем то, что теперь в Лондоне собаки могут ходить в специальный ресторан.
Ссылки для добавления в социальные сети
Еще одно золотое правило. Нужно, чтобы пользователь мог добавить любой материал на вашем сайте к себе в блог или социальную сеть. Это один из ведущих механизмов раскрутки блога. Обязательно сделайте эту возможность для ведущих сайтов – Twitter, В Контакте, Одноклассники, Facebook – чем больше, тем лучше.
Общайтесь с читателями
Побуждайте своими постами к общению, пусть у вас в комментариях ведутся дискуссии, отвечайте своим читателям. Прямой контакт с авторами сайта – не такое уж частое явление в Рунете.
Ссылайтесь на похожие материалы
В конце каждого материалы давайте ссылки на другие посты с той же или схожей темой. Представьте, что посетитель в первый раз зашел на ваш блог на один из постов – он прочитывает его и не уходит или закрывает окно, а переходит на схожий материал, а в нем он может перейти еще раз на схожий, и т. д. – в итоге читателю уже интересен ваш сайт, и может быть, он даже добавит ваш блог к себе в закладки! :)
Блог в разных форматах
Обеспечьте возможность читать ваш блог в разных форматах: например, некоторым удобнее читать ваши материалы в своем почтовом ящике – сделайте автоматическую почтовую рассылку. Кто-то читает в формате RSS, например, на своем смартфоне или на ладоннике, а кто-то следит за короткими сообщениями в Twitter. Ваш блог должен охватывать максимальное число потенциальных читателей, так что сделайте его доступным в разных видах.
fresher.ru