-Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Цитатник

Анечка (Anushka_M, спасибо огромное!!! - (4)

ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ НИНОЧКУ!(Arnusha) Милая милая Ниночка! С опозданием,но от всего ...

Спасибо от души TAISA_ANDRYEVEVA! - (10)

СВЕТЛОГО, ДОБРОГО ПРАЗДНИКА, С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, НИНОЧКА - Arnusha!!! Пусть будет крепким з...

Любочка (laplared), благодарю тебя подружка моя!!!!!!!!!!! - (2)

Поздравляю Ниночку (Arnusha) с днём рождения   ...

Лолочка (Lola_malvina), золотце, спасибо!!!!!! - (3)

С днём Рождения, Ниночка!(Аrnusha) Прими мои самые теплые поздравления с Днем Рождения! В э...

Верочка (Дневник_Девы), огромное спасибо! - (4)

Поздравляю с Днем рождения , Ниночка! (Arnusha)

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.01.2009
Записей: 10387
Комментариев: 295119
Написано: 330364


Домашние задания - отменить!

Четверг, 19 Сентября 2013 г. 23:35 + в цитатник
Домашние задания - отменить!

Корреспондент МК выяснила, что стоит за предложением президента Владимира Путина...



Говорят, если чего-то очень сильно захотеть, то это что-то точно сбудется. Насколько же сильно школьникам опротивели домашние задания, что их решили отменить? Такой роскошный подарок детям согласился сделать Президент России Владимир Путин, после того как к нему обратились столичные педагоги.

- Нагрузка на старшеклассников сейчас запредельная, — считает директор гимназии № 1520, победитель конкурса «Учитель года-2012» Вита Кириченко. — В выпускных классах 37 часов в неделю они проводят в стенах школы, еще 20 тратят на домашние задания. А ведь Москва сама по себе большой учебник истории и культуры. И мы лишаем их возможности осваивать эту образовательную среду по-другому.

Хотя далеко не все школьники по-честному отсиживают эти часы над задачками. Кто-то игнорирует целые параграфы, понимая, что учитель вряд ли станет задавать вопросы по прочитанному. А у других над душой стоят родители с линейкой и дневником, и только попробуй пропустить хоть одну строчку. И в результате отличниками частенько становятся не те, кто схватывает все на лету, забывая про задачи на дом, а те, кто зазубрил учебник.

Халява только у первоклашек

Сейчас в российских школах домашнюю работу не задают только первоклассникам. Мол, к суровой школьной жизни надо привыкать постепенно. Но умные учителя сразу намекают родителям: не приучите малышей заниматься и дома — уже со второго будете плотно сидеть на репетиторах.

- В остальных классах послешкольная нагрузка колеблется в зависимости от класса от 1 до 3,5 часа в день, — рассказывает зампред Комитета по образованию Госдумы Ирина Мануйлова. — Понятно, что в старшей школе она выше. И если бы эта нагрузка неукоснительно соблюдалась, подобного обращения не появилось бы.

Бывает так, что ученики не успевают пройти за урок нужную программу, и остатки автоматически идут в счет домашнего задания. На следующем уроке учитель проверяет, как дети его сделали, начинает новую тему — и тут звонок, снова не успели. В результате — вал домашних заданий, которые школьник в конце концов выполнять перестает и опускает руки.

- Есть проблема и в избыточности домашних заданий для старшеклассника, — продолжает депутат. — Нередко задание рассчитано на среднего ученика, но у нас есть те, кто выполняет его медленно, и те, кто работает достаточно быстро. Кто-то справляется с этим объемом за час, а кому-то не хватает и трех часов.

Но какой старшеклассник будет смирно каждый день сидеть по три часа за учебниками? Вот дети и расставляют приоритеты самостоятельно — забивают на физику и учат математику.

Это уже было

Между тем российским школам предлагали отказаться от домашних заданий еще 60 лет назад. Такую методику разработала петербургский педагог-исследователь Елена Яновицкая.

«Тогда же, в 1953 году, главное, что вызвало в зале гул недоумения, — это отказ от обязательности домашних заданий. Но в этом отказе — первый краеугольный принцип нашей системы — школьную обязательную программу выучить на уроках (это 5 — 6 часов в день!), а остальное время — на лично выбранное дополнительное образование», — вспоминает она в своей книге «Большая дидактика».

То есть надо не просто перестать задавать уроки на дом. А полностью перестроить учебную программу. В общем, это то, что планируют сделать сейчас.

- Предполагалось, что не будет принудительных домашних заданий, но будут творческие, — рассказывает соавтор этой методики Михаил Адамский, директор петербургской гимназии № 397, кандидат педагогических наук. — Например, когда я проходил с пятиклассниками Куликовскую битву, дал им задание — нарисовать ее так, чтобы оружие русских и татарских войск соответствовало тому времени. Пришлось лезть в энциклопедии, и это была хорошая самоподготовка.

Но такие задания есть только на самом сложном, творческом уровне обучения. Попроще — межпредметный уровень, но и там упражнения подбираются так, чтобы ученик мог увидеть взаимосвязи дисциплин. На самом простом уровне, базовом, хватит и уроков в школе. Сидеть дома с задачками не надо, но и знания будут на троечку.

- Не всем надо знать историю на пять, — продолжает Михаил Адамский. — И не надо пытаться впихнуть все знания в одну голову.

Свалить все на учителей

Но полностью на эту методику не перешла даже 397-я гимназия. И другие школы не отказались от послеурочной вахты. А было бы замечательно: закончились уроки — и ты свободен как птица!

- Наша методика отчасти снимает проблему нежелания детей делать домашнюю работу, — объясняет Михаил Яковлевич. — Но переход на творческие задания не высвободит время для подготовки к ЕГЭ, это мираж. Наша программа не подходит для современных условий обучения, но ее можно перестроить под них.

Кто будет перестраивать? Сами учителя: кто же еще знает, каков уровень учеников и что им интересно... С этим согласны и депутаты.

- Отказаться от домашних заданий уже сегодня может любая школа, такие права у них есть, — отмечает Ирина Мануйлова. — Но тогда надо определить, какую методику используют педагоги, гарантирует ли она качественное образование и готовы ли к такой системе ученики и родители. Каким образом должна контролироваться домашняя нагрузка, должна решать школа. Именно в школе нужно жестко отслеживать, какие домашние задания получают старшеклассники и в течение какого времени они реально могут их выполнить.

По сути, педагогам надо выкроить время, сесть и написать себе новый учебный план — как рассказать за 40 минут всю базовую программу, проверить, как ее усвоили ученики, и отпустить их с миром. Каждому учителю в каждой школе. В идеале еще и под каждого ученика.

Допустим, педагоги из элитных школ справятся с подобным вызовом. А что делать простым учителям, которые звезд с неба не хватают и гениев не растят? Боюсь, они пойдут по пути наименьшего сопротивления. Не будут заморачиваться с программой, а просто перестанут задавать на дом.

Домашние задания - отменить!

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Снова крайним окажется учитель

- Нынешняя школьная программа такова, что дать, как полагается, глубоко все темы учитель физически не успевает. Особенно в старших классах. А надо: ЕГЭ ведь на носу. Вот и грузят домашними работами. А они на самом деле не только способ узнать то, что не успели пройти на уроке, и закрепить пройденное, но еще и возможность приучить детей к самоорганизации.

Заменить при нынешней системе обучения обычные домашки творческими работами, да еще индивидуальными, сформированными под каждого ученика, — значит окончательно «похоронить» учителя. Его, бедного, и без того в последние годы нагнули ниже некуда. Думаете, каким образом многие регионы довели зарплату школьного педагога до средней по экономике региона? Да просто увеличив учебную нагрузку в полтора, а то и в два раза. Плюс дикое количество отчетов и прочей бумажной работы. Министр образования Ливанов, как только занял пост, пообещал снизить вал отчетов, но как пухли папки бумаг перед учителями, так и пухнут.

Изменить систему домашних заданий (ну хотя бы у старшеклассников) можно будет, только когда в старшую школу доберется новый стандарт образования (сейчас он вводится в средней школе). Тогда можно будет по-другому распределить программы. Но и этого мало — школы должны будут стать школами полного дня: не понял что-то на уроке — разобрал сложный параграф с учителем после обеда. Тогда же — во второй половине дня — ученик в школе занимается разными дополнительными предметами, выполняет проекты, творческие задания.

Но в этом случае школу старшеклассник покидает не раньше пяти, а то и шести вечера. Зато свободным — домашнюю работу ему уже делать не придется.

Александр МИЛКУС, редактор отдела образования «КП»

П.С.
Есть факт, попробуем осознать цель, причину свершающегося(и думается вскоре это будет).
Цель более чем очевидна — снижение общего уровня образованности, для обслуживания трубы много умных, образованных ненужно. Да и необразованными управлять проще.
Впрочем это не сказал разве что немой(
Все знают и многие молчат. Молчат тогда когда важен их голос.
Очевидно — мы своим молчанием говорим "да" всей той мерзоте, что твориться вокруг нас, от принятия мелких/крупных законов и до выборов.



Мы давно называемся взрослыми
И не платим мальчишеству дань,
И за кладом на сказочном острове
Не стремимся мы в дальнюю даль,
Ни в пустыню, ни к полюсу холода,
Ни на катере... к этакой матери.
Но поскольку молчание — золото,
То и мы, безусловно, старатели.

Промолчи — попадешь в богачи!
Промолчи, промолчи, промолчи!

И не веря ни сердцу, ни разуму,
Для надёжности спрятав глаза,
Сколько раз мы молчали по-разному,
Но не "против", конечно, а "за"!
Где теперь крикуны и печальники?
Отшумели и сгинули смолоду...
А молчальники вышли в начальники,
Потому что молчание — золото.

Промолчи — попадешь в первачи!
Промолчи, промолчи, промолчи!

И теперь, когда стали мы первыми,
Нас заела речей маета,
Но под всеми словесными перлами
Проступает пятном немота.
Пусть другие кричат от отчаянья,
От обиды, от боли, от голода!
Мы — то знаем — доходней молчание,
Потому что молчание — золото!

Вот как просто попасть в богачи,
Вот как просто попасть в первачи,
Вот как просто попасть в палачи:
Промолчи, промолчи, промолчи!


http://kp.ru/daily/26133/3024608/
Рубрики:  новости и политика


Процитировано 4 раз
Понравилось: 10 пользователям

ka82   обратиться по имени Четверг, 19 Сентября 2013 г. 23:37 (ссылка)
а я и так не делала домашних заданий в школе ))
Ответить С цитатой В цитатник
pro100sergacheva   обратиться по имени Четверг, 19 Сентября 2013 г. 23:50 (ссылка)
Как же без домашних заданий?
Ответить С цитатой В цитатник
GABBI60   обратиться по имени Четверг, 19 Сентября 2013 г. 23:51 (ссылка)
У кого есть возможность - уезжают, а остальные молчат!
А те, кто говорят, где сейчас сидят???
Ответить С цитатой В цитатник
Монтале   обратиться по имени Четверг, 19 Сентября 2013 г. 23:54 (ссылка)
Следующий этап посещение школы по желанию.
А по поводу домашних заданий их и так выполняли не все. Программа перегружена не нужными предметами, о стандартах говорят лет десять, но никто не может до сих пор в них разобраться, ни методисты, ни администрация. Впихнули в эти стандарты столько всего, что освоить и переварить все это "стандартное" сложно даже учителю. Да и освоить это за 1-2 часа в неделю(которые отведены на изучение предмета) и без дом. задания, это из области фантастики.
Ответить С цитатой В цитатник
Radeia   обратиться по имени Пятница, 20 Сентября 2013 г. 05:14 (ссылка)
Было бы правильно отменить и ЕГ...
Ответить С цитатой В цитатник
PASSIONANTE_TANYA   обратиться по имени Пятница, 20 Сентября 2013 г. 21:29 (ссылка)
Приветик, Ниночка!!!! У меня младшая в 5 классе. В этом году в 1-х, 2-х и 5-х классах ввели новую программу. Очень сложная, на домашку мы тратим от 3-х до 4-х часов, не считая рефератов, докладов - дом. зад-е для родителей))))))
Ответить С цитатой В цитатник
хаверочка   обратиться по имени Пятница, 20 Сентября 2013 г. 23:03 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Маракен   обратиться по имени Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 10:34 (ссылка)
скоро вообще от учителей избавятся. на детей такая нагрузка..так они в школе хотят еще усложнить и с детей сделать черт знает что..зачем изобретать велосипед..если хотите облегчить школьником программу то..начните в школе обучать профессии и уже по ходу будет видно кому что нужно..если я хочу быть врачом то нахрена мне физика...если я хочу быть уборщицей то на хрена мне химия или физика..пусть сами дети сартируют что им надо. и закончив школу уже иметь профессию. вот так на много проще будет..а не делать с них тупиц в школе. отмени домашнее задание вырастет половину лодырями и бездельниками
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку