-Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Цитатник

Анечка (Anushka_M, спасибо огромное!!! - (4)

ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ НИНОЧКУ!(Arnusha) Милая милая Ниночка! С опозданием,но от всего ...

Спасибо от души TAISA_ANDRYEVEVA! - (10)

СВЕТЛОГО, ДОБРОГО ПРАЗДНИКА, С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, НИНОЧКА - Arnusha!!! Пусть будет крепким з...

Любочка (laplared), благодарю тебя подружка моя!!!!!!!!!!! - (2)

Поздравляю Ниночку (Arnusha) с днём рождения   ...

Лолочка (Lola_malvina), золотце, спасибо!!!!!! - (3)

С днём Рождения, Ниночка!(Аrnusha) Прими мои самые теплые поздравления с Днем Рождения! В э...

Верочка (Дневник_Девы), огромное спасибо! - (4)

Поздравляю с Днем рождения , Ниночка! (Arnusha)

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.01.2009
Записей: 10387
Комментариев: 295119
Написано: 330364


Бывают ли мысли у животных?

Понедельник, 23 Апреля 2012 г. 08:18 + в цитатник
© автор Сергей Пузырев

Считается, что животное мыслить не может, но это утверждение вызывает сомнение, и все мы знаем из информационных источников примеры того, когда животное показывает осознанные действия. Например, зовет человека куда-то за собой, чтобы показать ему, что кто-то нуждается в помощи.

Пограничные и другие служебные собаки иногда совершают поступки, которые указывают на способность животных мыслить и принимать решение.

Или такой пример. На даче у родственников однажды весной появился большой сиамский кот, который, по всей видимости, потерялся, хотя коты находят хозяев за много километров, этот оказался брошенным. Мне потом говорили, что у кота были подрезаны усы, для того чтобы он не нашел дорогу назад домой. Имя ему дали неожиданное, совсем не кошачье – Иннокентий.

Удивительным было поведение кота по отношению к хозяевам дачи, которые говорили, что кот ласковый, в то время когда дачу обходили стороной все соседские кошки и собаки. Этот кот Иннокентий ел огурцы и все, что ему давали, без каких-либо претензий со своей стороны. Всем своим поведением он демонстрировал хозяевам дачного участка свою полезность.

Кот встречал и провожал хозяев дачи, когда они периодически ездили в город, и всем своим поведением показывал, что он хороший, и как бы просил, чтобы его не выгоняли. Он показывал, что сам способен прокормить себя, принося людям пойманных мышей и разных птиц, не понимая, зачем отбирают у него и выпускают пойманных птенцов. При этом ни разу не огрызнулся, когда у него забирали его добычу.

Животное действовало сознательно, и надо полагать, что зачатки какого-то разума у него были. В городской квартире у хозяев дачи уже была кошка, и по окончании дачного сезона родственник унес кота на завод, где сам работал, и думаю, крыша и питание для Иннокентия были обеспечены.

Есть у животных чувства? Безусловно, чувственные восприятия человека – атавизм животного его состояния. Мы познаем живую природу всеми десятью органами чувств, которые через подсознание влияют на поведенческие реакции человека. Наша психика требует от нас ощущений радостных, хороших, приятных, которые мы испытываем при сбалансированной биохимии головного мозга. Надо полагать наличие тех же желаний и у животных.

Есть у животных ум? Есть, конечно. Миропонимание животных включает в себя изучение окружающего мира, в том числе и человека, путём наблюдения за его действиями. Домашние кошки и собаки не подходят, например, к хозяину, когда тот спит, и описано много случаев, когда они будят хозяина в момент опасности. Собаки и кошки умны, они способны лечить себя и знают, какие лекарственные средства помогут им укрепить свое здоровье.

Есть ли у животных эмоции? Безусловно. Мы можем наблюдать в поведении у них такие эмоции, как испуг, ярость, ласку. В дикой природе, например, когда в облаве убивают доминирующую в стае волчицу, то вожак разворачивает всю стаю и ведет ее на охотника, сделавшего выстрел, не обращая внимания на потери. Такое поведение вожака стаи, идущего в этом случае на явную смерть, показывает наличие у него чувств или эмоций.

Можно сказать, что в паре «человек и животное» осознан лишь человек, а у собаки или кошки нет сознания, и когда собака несет хозяину тапочки – это только рефлексы условные и безусловные, о которых мы читали в школьных учебниках. Для того чтобы утверждать об изменениях психических способностей животного и человека, нужно твердо знать, что эти способности меняются.

Для этого надо подтвердить эмпирическим путем сущность релятивизма сознания не только человека, но и животного.

Есть ли ум у собаки? Есть, безусловно, и это доказано многократно, начиная с того, что собака – первое одомашненное животное. Возможность познания истины относительна, возможность высказывания разных предположений позволяет фиксировать возможность стремления человека к познанию связей с окружающим миром.

Степень познания объективно существующих связей человека и окружающего мира определяет уровень сознания человека как релятивную способность отражать полноту взаимодействий в мышлении человека. А у животного? Может ли быть релятивная способность мышления у животного? В общественном развитии человека есть своя логика, а в последовательности развития животных – своя.

Рефлексия как источник познания носит чувственный, эмпирический, психологический характер и описывает внутренний опыт мыслящего субъекта. Логическая рефлексия связывается с процессом интеллектуальным, когда человек понимает: «Я мыслю». Что в данном случае понимает собака, кошка или другое домашнее животное? Может ли оно понимать и мыслить, когда о рефлексах не может быть и речи?

Наверное, может. Вот о лошадях писали много, что они понимают хозяина чуть ли не с одного только взгляда. Казачьи лошади отличались сообразительностью, вывозя раненых казаков из боя. Известный телеведущий Б. Невзоров представил способности своей лошади, которая умеет читать и писать. В прессе говорилось, что какая-то лошадь рисует и ее картины продают за деньги, но этот «психоз» модернизма скорее связан с человеком, а не с лошадью.

С дельфинами и другими морскими животными давно уже разные опыты проводятся. А потом, наверное, не нужно исключать тот факт, что сам человек в природе своей когда-то давно был тоже животным и вот теперь мыслит. Правда, с тех пор пятьдесят тысяч лет прошло, а мысли некоторых индивидов «хомо» до сих пор не превышают интеллектуальных способностей современного животного.

Кто знает, может быть, через десяток тысяч лет и остальные животные предстанут как мыслящие и заговорят...
Рубрики:  домашние животные
мысли вслух


Процитировано 5 раз
Понравилось: 11 пользователям

гаврик_и_петя   обратиться по имени Понедельник, 23 Апреля 2012 г. 08:31 (ссылка)
Без всякого сомнения, животные умеют чувствовать, мыслить и переживать.. Многие человекоподобные им в этом проигрывают. Надеюсь, и примеры не нужны.
Ответить С цитатой В цитатник
Amarantaursula   обратиться по имени Понедельник, 23 Апреля 2012 г. 08:35 (ссылка)
Конечно есть! Для любого, у кого хоть когда-нибудь жили дома пес или кот это очевидно
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Чижиковна   обратиться по имени Понедельник, 23 Апреля 2012 г. 08:41 (ссылка)
Спасибо за великолепный пост!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Verchitel22   обратиться по имени Понедельник, 23 Апреля 2012 г. 08:43 (ссылка)
Еще как бывают!А уж когда научишься их понимать,узнаешь -как широко они мыслят!
Ответить С цитатой В цитатник
mamalave   обратиться по имени Понедельник, 23 Апреля 2012 г. 09:15 (ссылка)
Спасибо за пост! Кто любит животных, для них это не ново.Цитирую с благодарностью.
Ответить С цитатой В цитатник
UniqueAlenka   обратиться по имени Понедельник, 23 Апреля 2012 г. 09:47 (ссылка)
Животные и думать умеют, и понимают, и запоминают, и выбирают, и интуиты замечательные, и телепаты, да и умеют много того, о чем мы и нЕ подозреваем .
Ответить С цитатой В цитатник
bond52   обратиться по имени Понедельник, 23 Апреля 2012 г. 09:49 (ссылка)
Заговорить животные конечно не могут. А вот с остальными качествами, они такие же как и люди. Все понимают, чувствуют и выражают свои эмоции.
Ответить С цитатой В цитатник
klavdievna   обратиться по имени Понедельник, 23 Апреля 2012 г. 10:38 (ссылка)
Согласна на все сто. они очень даже общаются и мыслят, просто нужно уметь это понять. наш кот не говорит, даже есть не просит мявом. Но мы с ним общаемся, мы говорим, а он телепатирует так, что все и так ясно.
Ответить С цитатой В цитатник
хаверочка   обратиться по имени Понедельник, 23 Апреля 2012 г. 11:20 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
оля-душка   обратиться по имени Понедельник, 23 Апреля 2012 г. 14:25 (ссылка)
.
388c2bb49f6f50db2c61ed8fd30a3b80 (417x145, 7Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Selena_Argentum   обратиться по имени Понедельник, 23 Апреля 2012 г. 14:37 (ссылка)
Глупые человеческие вопросы.Скорее это люди чаще бесчувственные и бездумные.Глядя на мою домашнюю животину у меня в принципе вопросов об их мыслительной способности не возникает.Только кот чего стоит.Хозяин достает лапки из морозилки ложит размораживать в микроволновку кот сидит ждет,хозяин глядя на меня начинает тихонько отсчитывать:5,4,3,2,1 ииии звучное мяяяу вместе с писком микроволновки.Объяснять коту и кыскать мне в принципе ничего не приходится просто говоришь Макса иди сюда и рукой покажешь куда лечь.подошел,лег замурлыкал.Кошка его мать фрукт еще похлеще,за меня порвет и бросится не то что на собаку,на человека.Сплю,звонит будильник,не реагирую.Подходит и начинает вылизывать и давить лапами пока не встану.Думала есть хочет а она разбудила и в кресло дремать-миссия выполнена.Или когда она с котом родителей сговорилась и дверь напару с разбегу открывали-в соседней комнате резали мясо а дверь жестко закрывалась,даже для человека...разбежались и одновременно толкнули.И таких историй слишком много,надо быть только чуточку чутче и внимательнее.Они знают больше нашего.
Ответить С цитатой В цитатник
Mynyasha   обратиться по имени Понедельник, 23 Апреля 2012 г. 18:20 (ссылка)
Чтобы понять-умеют ли мыслить собаки,например,не нужно их исследовать, с ними нужно жить. И мыслить они умеют,и в пространстве ориентируются,и мыслят...забыла сильно умный термин...что-то вроде того,что умеют ли мыслить абстрактно...умеют!Еще как.Мой покойный пудель даже мама говорил-так подвывал,что ни у кого не вызывало сомнения.что этот звук означает-мама! Дочь ко мне обращалась-мама,он слышал,и однажды изобразил.Мы остолбенели.Это был шок.Первый раз списали на случайное совпадение звука и ситуации.А не в первый?И строго по обращению ко мне, а не к кому-нибудь другому?Сейчас моего родного мальчика нет,он прожил 13 лет...его выбросили когда-то на турбазу,мы подобрали,увезли домой,за полгода до смерти-в другую страну...Столько стрессов...Сейчас взяли из приюта другого мальчика.Не мой родной,но тоже хороший мальчугашка.Соображает все.Ну,как собака может понять,что если мама не хочет идти с ним на улицу поздно вечером,и говорит-иди к папе,он идет на второй этаж к папе,делает все так,что не понять его невозможно.Или я говорю-иди на кресло,и чтобы я тебя не видела.Идет именно на кресло,и зарывается в плед.Если инстинкт,нужно этому учить.А его никто не учил!А хитрость?Хитрость же-это производное ума! Он не просто удирает,когда соседский конь к нам бежит,он удирает по короткой дороге,срезая все углы.А гнять соседского добермана он как ходит?Если доберман на улице со своим папой,он не дурак,из-под куста не выйдет.А вот если доберман за забором...вот тогда мой Джеффи дает ему...по полной программе...бедный доберман от бессилия и злобы на стенку лезет, а Джеффи,паразит,счастлив...Отомстил...У меня сейчас смесь йорка с мальтийской болонкой.Все они понимают и все чувствуют!Многолетний опыт жизни бок о бок с животными подтверждает это!
Ответить С цитатой В цитатник
МилаЛБ   обратиться по имени Понедельник, 23 Апреля 2012 г. 21:11 (ссылка)
Очень интересный пост! Вон какую бури эмоций
поднял! Я тоже согласна с тем, что животные
в некоторых случаях превосходят человека! Вчера в новостях был свежий пример: женщина с собакой стояла на тротуаре, и вдруг собака резко дернула поводок, что буквально вытащила хозяйку с тротуара на газон. И тут же на то место, где они стояли секунду назад, на скорости въехала машина, водитель. которой не справился с управлением. Собака спасла хозяйку, а главное -обыкновенная дворняга.Нам бы такое чутье!
Ответить С цитатой В цитатник
sherila   обратиться по имени Понедельник, 23 Апреля 2012 г. 21:13 (ссылка)
Хорошо бы.вот бы мы наговорились.А что мы тоже животные,согласна на все сто.
Ответить С цитатой В цитатник
Окина-сан   обратиться по имени Понедельник, 23 Апреля 2012 г. 23:50 (ссылка)
Иногда думают лучше,чем мы.А глупые,на наш взгляд,проявляют не редко такие качества...Однозначно,думают.
Ответить С цитатой В цитатник
примор   обратиться по имени С о всеми комментариями согласен! Прекрасная статья!Спасибо! Вторник, 24 Апреля 2012 г. 11:08 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Welna   обратиться по имени Вторник, 24 Апреля 2012 г. 16:21 (ссылка)
А еще они во многом добрее и честнее нас! Жаль, что век их так короток и расставания не избежать...
Ответить С цитатой В цитатник
slavyankaLI   обратиться по имени Бывают ли мысли у животных? Четверг, 26 Апреля 2012 г. 22:12 (ссылка)
Спасибо за рассказ о домашних кошках и собаках. Со всеми согласна. Берегите самых верных и преданных.
Ответить С цитатой В цитатник
samoylik   обратиться по имени Пятница, 27 Апреля 2012 г. 13:36 (ссылка)
У меня пёс прямо как человек, понимает всё, только говорить не умеет, хотя сообразительности хватает объяснить всё что хочет и без слов. Жаль только по-душам не можем поговорить, уверена ему есть что рассказать.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку