-Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Рубрики

 -Цитатник

Анечка (Anushka_M, спасибо огромное!!! - (4)

ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ НИНОЧКУ!(Arnusha) Милая милая Ниночка! С опозданием,но от всего ...

Спасибо от души TAISA_ANDRYEVEVA! - (10)

СВЕТЛОГО, ДОБРОГО ПРАЗДНИКА, С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, НИНОЧКА - Arnusha!!! Пусть будет крепким з...

Любочка (laplared), благодарю тебя подружка моя!!!!!!!!!!! - (2)

Поздравляю Ниночку (Arnusha) с днём рождения   ...

Лолочка (Lola_malvina), золотце, спасибо!!!!!! - (3)

С днём Рождения, Ниночка!(Аrnusha) Прими мои самые теплые поздравления с Днем Рождения! В э...

Верочка (Дневник_Девы), огромное спасибо! - (4)

Поздравляю с Днем рождения , Ниночка! (Arnusha)

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.01.2009
Записей: 10383
Комментариев: 295119
Написано: 330360


Лихие 90-е

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 22:02 + в цитатник

Как выживали в беспределе и нищете


Лихие 90-е

Опубликован дневник обычной жительницы Екатеринбурга, в который она записывала бытовые мелочи жизни в 90-ые годы.



Лихие 90-е

С 1991 года я веду семейный дневник. Недавно перечитала, как жили — кто-то хуже, кто-то лучше — миллионы обычных семей в 90-е годы. Сами мы с Урала. В те годы глава нашей семьи был обычным рабочим на заводе, я — учителем, сейчас мы уже пенсионеры. Эти заметки передают настроение, которое было у нас в те годы голода и безденежья. Вот лишь несколько записей за 13 лет — с 1992-го по 2004-й.

Лихие 90-е

13 января 1992 года. Со 2 января все цены отпущены, свободные. С продуктами плохо. Молоко, хлеб и крупы подорожали. Хлеб — от 1 рубля 80 копеек до 3 рублей 60 копеек, литр молока — 1 рубль 50 копеек, сметана — 68 рублей килограмм. Никто не берёт. Зарплату не повысили. Сахара и жиров нет уже два месяца. Сын и дочка закончили полугодие на «4» и «5». Мы работаем.

20 июня 1992 года. Денег нет, зарплату не дают с апреля. Мы почти голодаем, едим только хлеб и картошку. Цены растут. Хлеб — 11 рублей буханка, молоко — 12 рублей за литр, колбаса — от 130 до 180 за килограмм. Дочь сдала экзамены: на «5» — историю, диктант на «4».

13 ноября 1992. Получили ваучеры на семью. Всё дорожает. Хлеб — 19-20 рублей, сахар — 155 рублей килограмм, масло сливочное — 330-350 рублей. Одежда — десятки тысяч. Сапоги — 8-12 тысяч. Моя зарплата 5 тысяч, муж принёс за октябрь 15 тысяч.

11 июня 1993. Новости такие: дети успешно закончили учебный год. Муж работает на заводе, зарплата — 16 тысяч рублей, у меня — 6 тысяч. В магазине цены: хлеб — 24 рубля буханка, сахар — 430 рублей килограмм, колбаса — 1450 рублей килограмм, копчёная — 1950 рублей килограмм, масло сливочное — 1450 рублей. Дальше некуда.

20 января 1994 года. До сих пор мужу не дали зарплату за декабрь, мне не дали аванс. В ноябре у него было 80 тысяч, у меня — 130, а теперь мы уже 50 тысяч заняли. Хорошо, что есть картошка и другие огородные продукты, ими и живём. Хлеб — 280-300 рублей буханка, масло — 3500 рублей, колбаса — от 3200 до 4800 и выше, сахар — 700. Дети учатся хорошо, мы работаем. Зима мягкая, мало снега, температура -5-8 градусов. Заводы по России закрываются, наш на грани остановки. Ваучеры сдали в инвестиционный фонд Свердловской области.

7 июля 1994. Получила отпускные 362 тысячи. Дочери срочно надо зимнее пальто — 200 тысяч, мне плащ — 140 тысяч, сыну сапоги — 65-70 тысяч. Муж ещё не получил зарплату за июнь. Как жить? Хлеб белый — 420 рублей, чёрный — 380, колбаса — 7-11 тысяч, сахар — 700. Идут проливные дожди, всё залило, зелени много, а будет ли что в земле? До сих пор нет клубники, огурцов, мало тепла. Май был холодный, дождливый, июнь тоже, теперь и июль с проливными дождями. Мы ничего не покупаем, всё идёт только на питание. Самая крупная покупка дочке — зонтик за 14 500 рублей. Покупаем на день-два, так как всё дорого. Литр подсолнечного масла — 3000 рублей, килограмм сливочного — 4000, молоко — 1500.

6 февраля 1995. Муж устроился на работу в другой город, так как на нашем заводе не платили 5 месяцев. Живём впроголодь на одну мою зарплату. Хлеб — 1 тысяча буханка, сахар — 2850 рублей килограмм, масло — 23-24 тысячи, литр молока — 700 рублей. Зима тёплая, только в октябре и ноябре было на удивление -20 градусов.

26 мая 1995. До 20 мая посадили картошку и овощи, так как май был тёплый, до +26 градусов доходило. Ребята уже купаются в пруду. Вечно сидим без денег, мужу ещё не заплатили за апрель. Хлеб — 1400 рублей, молоко — 2000, масло не знаю сколько стоит, не берём. Давно не ели сметану, колбасу. Маргарин — 2500 рублей. Дети учатся хорошо.

2 октября 1995. До сих пор стоит хорошая погода, всё лето было жарко, доходило до +32, сухо, тепло, сейчас днём до +18 доходит. Овощей и картошки уродилось море. Хлеб — 2 тысячи буханка, масло — 17-19 тысяч, мясо — 12-15 тысяч, свиная тушёнка — 5-6 тысяч за банку.

6 ноября 1996. Денег нет. Ни мне, ни мужу зарплату не дают. Ему — 5 месяцев, мне — 3. Дети поступили в техникум, но там стипендию тоже ещё не дали. У мужа зарплата 1 миллион 500 тысяч, у меня — 460 тысяч, всё это только на бумаге. Дочь учится и подрабатывает, но и ей денег не платят. И как только дети учатся на «хорошо» и «отлично»?

7 августа 1997. Мужу денег не дают уже год. Ему должны 12 миллионов. Уже объявили реформу, нули будут убирать. Сын окончил первый курс на одни пятёрки, дочь — на «4» и «5». Лето нынче необычное. 18 июня и в середине июля заморозки до -2 градусов, а в августе — неделя ливня, дождь совсем не перестаёт.

9 января 1998. 16 месяцев мужу не платят зарплату, мне тоже уже 3 месяца не дают. Телевизор сгорел, надо бы купить к нему детали. Когда же кончится это безденежье?

9 апреля 1999. Прошлый год для нас действительно был годом Тигра, чуть не сдохли с голоду зимой, так как денег вообще не давали, хлеб мы пекли сами. Сейчас в апреле стали понемногу расплачиваться, потому что скоро будут выборы. Зарплату нам дают только текущую, остальное заморозили. Ваучеры у нас лежат, а фонд куда-то сгинул.

6 февраля 2000. Всё повторяется — денег нет, еле выкручиваемся, занимаем, разве это жизнь? Нет, люди не должны терпеть над собой такое издевательство!

11 января 2004 года. Хочу продолжить записи. За эти годы дети поступили в институт, дочь вышла замуж и уже родила нам внучку, а сын женился. Зарплату дают без задержек, в магазинах есть всё, ни в чём себе не отказываем. С этого года жизнь стала налаживаться. Всё пережили. Надо бы внучку к морю свозить.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лихие 90-е

Олег Макаров: Моя мама — инженер — когда завод Козицкого то ли закрылся, то ли перестал платить зарплату, переквалифицировалась в хорошего бухгалтера. Денег в семье было очень мало, однако мы часто подкармливались у бабушки с дедушкой: дед тогда работал электриком в строительном тресте, и ему платили пусть скромные, но хоть какие-то деньги. Одевались в секонд хенде, про какие-то излишества типа отдыха на море или автомобиля и говорить смешно.

Впрочем, я вступил в девяностые двенадцатилетним, поэтому материальные и житейские проблемы меня особо не волновали — голодать, главное, не приходилось, а остальное я воспринимал как должное. В четырнадцать лет, когда я начал понимать, что такое деньги и зачем они нужны, я пробовал торговать сигаретами. Я отстаивал огромную очередь в оптовый магазин у Тучкова моста, потом шёл к Василеостовской и вставал там в стройные ряды торгующих сигаретами старушек. Накрутка была процентов тридцать, разбирали сигареты довольно бодро, деньги для школьника получались отличные.

Но очень сильно тогда донимали гопники, сотрудники милиции и начинающие бандиты: ни одного дня не обходилось без разного рода подкатов и наездов. В таком режиме я проработал пару месяцев, а потом на рынке меня прокинули на довольно большую сумму денег, и я решил, что дикий капитализм таки не для меня — здоровье дороже. Я с головой окунулся в мир компьютеров, и вылез из него в нормальную жизнь уже только в начале двухтысячных годов, когда бандиты и гопники подуспокоились и перестали нападать на честных коммерсантов.

Многие люди считают, будто девяностые — это время возможностей. Время, когда можно было удвоить капитал за неделю, а за два года стать мультимиллионером... С одной стороны, да, это так. С другой стороны, если бы мне предложили выбор — отправиться делать бизнес в девяностые или отправиться играть в казино — я бы выбрал казино. Так как там, во-первых, было бы больше шансов выиграть, а во-вторых, там меня не убили бы в случае проигрыша.

Лихие 90-е

Валерий Михайлович: Стреляли за любые деньги- малые, средние и большие. Было в какой то газете интервью "киллера", с вопросом- почём? Ну, [следите за ценами, так как уже убрали три нуля]- за обыкновенных, работяг, от 1000 до 5000 рублей, за коммерсов- от15000 до 50000 рублей, политики от сотни и выше. Спросили, а если самый верх- пожалуйста, про миллион и выше долларов.
Был знакомый парень, учился, спортсмен, денег как по тексту, только на поесть. Решил зарабатывать "телохранителем", год 92-93. Ни оружия и навыков. Убили заодно, с женщиной- бизнесменщей, на лестничной клетке. У знакомого убили свояка. Он его ругал за то, что стал торгашом, а потом пришлось всю ночь в церкви стоять. Отпевали. Четверо человек- сразу всех расстреляли в таблетке, с собою были деньги за товар. Сейчас та сумма- гроши. Стоимость компьютера. Убили парня, работал в фирме по скупке и продаже старых комплектующих к компьютерам. Зашел наркоман, думал у них деньги есть, пригрозил ножом. Отдал сколько на кассе было- показалось мало, зарезал. Другой случай.Прикрыли дверь в киоске, торговали мелочёвкой, что то потребовали. Продавец считал себя как в танке, вот ему бросили бутылку с бензином внутрь,подожгли. Успели только до больницы довезти...

waaaah: Общее впечатление: было дико грязно, стихийная торговля ВЕЗДЕ, все было в ларьках и каких-то рынках. Конкретно моя семья жила в 90-е очень плохо, инженеры, х*ле. В 2000 намного лучше это все стало. Поэтому я ненавижу пи**расов, устроивших 90-е и лояльно отношусь к пи**расам, устроившим 00-е

kirill_markov: Мне запомнились девяностые демонстрациями против захвата власти, я на многие ходил с надеждой что-то поменять. Итог очевиден, ничего не изменили, разве что снизили градус репрессий. Зарплаты практически теже, реформ не было, предприятия пытаются продать (только уже никто покупать не хочет).

valuisky: Огород спасал. И куры. Жили в деревне и это было стратегически правильное решение родителей. Некоторое время сами пекли хлеб в духовке, но он мне не нравился. А ещё помню цыган, продававших всякую хрень по подъездам, и лоховские листки в почтовых ящиках "вы были выбраны нашим компьютером из миллионов, вышлите нам стока-то рублей и получите свой приз".

Лихие 90-е

cumbodge: Сначала были ваучеры.
Помню, Бурзум убил Иеуронимуса и сел в тюрьму. Мы все очень горевали.
Старик отец притащил с работы зарплату за полгода — мешок с кипятильниками, грелись всем подъездом.
Тяжелые были времена, текстильщики получали за труд портки, сотрудники роддомов — грудных детей. Повезло лишь работникам Гознака. Обезвоженные старики в ожидание мизерных пенсий, ползали по улицам, подбирая съестное.
Холодный ветер играл шмотками обоев. Я сидел на кухне, пил спирт "рояль", закусывая подгоревшим батончиком "марс", найденным на пепелище торговой палатки, уничтоженной бандитами, и мечтал. В школу не пускали из-за отсутствия сменки.
Мы все тогда мечтали, вдыхая пары клея, налитого на дно дефицитного полиэтиленового пакета.
Умер Курт Кобейн, но вышел "Superunknown". Соседская девушка, моя возлюбленная, мечтавшая связать наши судьбы навсегда, вышла замуж за престарелого немца-педофила и уехала жить в США.
Вышел пятый альбом Алёны Апиной. В один из душных летних дней пьяный мент упал с крыши на наш балкон, и тот, обрушившись, накрыл посадки огурцов, выращиваемых матерью у подъезда. Нас ожидал голод. Почти всех наших соседей выжили из квартир бандиты. Некоторые обменяли свои жилплощади на таймшеры.
Чубайс ещё не познал Авдотьи Смирновой. Ельцин врал с трибун, жизнь не улучшалась. Все прекрасно...

come2012: Честно, жили довольно скромно. Я собирал пустые пивные бутылки учась в 6 классе, тем самым обеспечивая себя жвачками Терминатор, Фрутеллой, Кока колой и прочей фигней, которая раньше была в диковинку.
Плюс попутно собирал пивные банки, у нас было в классе типа конкуренция у кого их было больше.

Лихие 90-е

tetsuko_tyan: Помнится, в 1997 или 98 году мама подруги принесла целый кулёк редиса: очень хорошо уродился, остался так сказать лишний. Мы его ели с радостью большей, чем сейчас испытывают десятилетние дети, кушающие батончик сникерса.
А ещё бабушка друга кормила нас чёрным хлебом с солью — нам казалось это нереальной вкуснотенью, круче любых гамбургеров.
Или вот однажды папа ездил в Петербург в командировку и привёз мне оттуда банку Херши-колы. Счастья были полные штаны.
В школе мы собирали пустые бутылки, сдавали их и покупали «Love is...», а ещё мне удалось насобирать так на свою первую машинку ^_^
Ещё тогда были первые Герои, любимая компьютерная игра, и появились классные мягкие игрушки.
Меня сейчас больше всего удивляет, как мой папа выжил в то время. Он вынужден был заняться бизнесом, его не один раз стучали по голове (в прямом смысле), но он нас с мамой выдюжил и сам выжил. Мама же работу найти не могла (точнее, могла, но там дорога туда-обратно выходила равноценно с зарплатой).
Так что я назад тоже не хочу.

Лихие 90-е

pivovaroffs: Помню очередь за социальным хлебом в начале 1992 года — по цене 1р92к. Очередь была на час — ибо рыночный хлеб стоил 7р30к, при средней зарплате в районе 300.
Как родители смогли прокормить нас троих и не довести дело до голода — до конца до сих пор не представляю. Картошку каждый год сажали, на даче компоты и соленья консервировали в промышленных масштабах (несколько сот трехлитровых банок в сезон). Но мясо каждый день — это не про нашу семью было явно.
В общем, не дай бог. До такого уровня моя семья сейчас упадет при падении доходов даже не на порядок, а больше.
Ну и прочие прелести — застреленный бандитами руководитель у матери, выбросившийся из окна сосед и т.п.

Лихие 90-е

homosapiens: Прекрасно помню это время. Денег не было ВООБЩЕ. На заводе, где я работал, з/п задерживали 8 месяцев. Хорошо давали под зарплату продукты, хотя, продуктами это можно было назвать с натяжкой — заплесневелые макароны, тухлая рыба и зеленая колбаса и все это втридорога. Выдавали вместо денег чеки, но чтобы на них что-то купить, надо было их обналичить. А это было возможно, только если были знакомые кассиры в магазинах.
С двумя маленькими детьми в то время было реально стращно. В подъездах и на лестничных клетках творился беспредел. Именно тогда пошла мода ставить стальные двери, иначе можно было остаться без всего, выносили все, вплоть до ковров.
Детей кормли с молочной кухни, впрочем, частенько и сами ели то, что не доедали дети — есть было реально НЕЧЕГО. Спасибо помогали родители, у них был огород, да и дача выручала здорово.
Ребята, что бы кто не говорил, но в то время был реальный п*здец.

Лихие 90-е

Жанна: Дневник я не вела, но впечатлений хватило. Полгода муж ходил на работу , а зарплату не выдавали. Я зарабатывала немного, хорошо что в организации всегда были наличные и мы получали с малыми задержками.
Каждое утро просыпалась с одной заботой- чем кормить семью. Однажды чуть не продала обручальное кольцо- просто не было на завтра даже на хлеб. Скупщик нагло предложил какие-то копейки и я заплакала и ушла. В этот день помню отлично, мужу выдали часть долга по зарплате, Бог услышал. Праздник бывал, когда родственники в деревне вспоминали о нас и присылали сумочку чего-нибудь.
Самим просить стыдно было- они сами жили без денег, пенсии же тоже не платили.
Помню, стою пред хлебной палаткой и перебираю на ладони мелочь- надо хлеб купить и выкроить на макароны, а ещё бы попалась маленькая бутылка растит. масла, а то на литровую уже нет...
А ещё мы были очень молодые и был ребёнок.

Лихие 90-е

НеКопия: А я как раз закончила в школу в 1994 году. И прекрасно помню и очереди, и талоны, и прилавки магазинов заставленные только трехлитровками с кабачками. Как мои родители смогли меня выучить в институте в те времена, неизвестно. Был момент, когда денег не было вообще, ни у меня (а я подрабатывала), ни у родителей, а мне нужно было делать пересадку на автобусе, чтобы доехать до института — на одну поездку мы наскребли, а вторую половину пришлось идти пешком. Купить какую-то вещь позволяли себе только раз в год на день рождения из подаренных денег, зато сейчас...... только что из Парижа вернулась. Счастье просто :). Так что когда начинаем жаловаться что нам, дескать, совсем плохо живется, мы сильно лукавим, или ленимся попку с диванчика оторвать.

stalbar: Работал на заводе :) Зарплату не платили, ост**бенило, плюнул, уволился к хренам. В 96-ом пошёл торговать на рынок, сначала продавцом, потом, примерно через год, стал крутиться сам — что поделаешь, жизнь заставила стать торгашом. Бросил торговать в году этак 2004-ом, снова вернулся на завод :) Проработал до 2008 и потом фриланс до сего момента.
90-е прошлого века — страшный сон, не дай Бог...

Лихие 90-е

Туманчик: недавно спорила с сыном насчет 90-х. ОН УТВЕРЖДАЛ, ЧТО ТОГДА МОЖНО БЫЛО ПОДНЯТЬСЯ ЛЕГКО. в ответ я рассказала ему, как в очередях (по талонам!)я щипала его за задницу — он горластый был, нас сразу вперед пропускали. Как я его водила в садик, даже больного, потому что там кормили, а дома кроме картошки не было ничего. Да,нам повезло — за копейки купили жилье у алкоголиков. Держали огород, мама завела корову, чтоб нас кормить. Но все равно частенько сидели без хлеба — денег не было, хотя работали все, но зарплату не платили, пенсии тоже. Конечно, кто-то успел подняться, но сколько их осталось в живых? Хоронили молодых и бойких оооочень часто. Мы пережили те годы, и сейчас во многом не сладко, но опять в такую ситуацию не хочу!!!! Уже есть, что терять.

Лихие 90-е

d_v_temnote: Вспоминаю Сенную начала девяностых. Огромная, тесная, нереально разнообразная и товаром, и продавцами барахолка. Торговцы стоят плотными рядами, в проходе между которыми — еле-еле протискиваются желающие прикупить. Торгуют на ящиках, на стульчиках, на коробках, на коленях.. Хрусталем, талонами на водку, лекарствами, мебелью по фотографиям, скукоженной обувью...
Я — тоже там. Ребенок грудной и вся семья тратит талоны исключительно на мой прокорм, ибо сена, в отличие от других молочных животных, я не ем. Мне нужно мясо минимум два раза в день, а еще раз шесть — чего уж найдется. Деньги кончаются примерно через неделю после их получения. Поэтому я — на Сенной. С сухим гуманитарным кормом для младенцев, выдаваемым в поликлинике — слава богу, сиськи работают и корм нам нэ трэба, и вынесенными из дома ненужностями. Кстати, и по окончании кризисных годов я долго еще привычно на каждую вещь в квартире смотрела с точки зрения ее востребованности на предмет продажи...
Мне нравилось торговать "из рук в руки". Я узнала, что первому покупателю нужно продать то, что он хочет, по любой цене. Я научилась рассчитывать время, проводимое на Сенной — чтобы успеть все продать до момента, пока сиськи не лопнут, успеть домчаться домой. Я увидела, как бандиты проводят чёс — не трудятся ходить-выбирать-отнимать, а делают гораздо проще. Встают по 4-5 человек в каждом проходе и прут как быки — народ давится, "прилавки" падают, товар валится на землю, кое-кто начинает паниковать, смешиваются в кучу продавцы в обнимку с покупателями... А вторая очередь чесальщиков спокойно идет по этому бедламу и закидывает все подряд в мешки. Поэтому нужно научиться заранее распознавать приготовление к чёсу, чтобы свалить по-быстрому. Также нужно научиться отличать наркоманов, готовых стырить что угодно, от просто голодных и немытых людей. Нужно уметь прикидывать, сколько брать размена для сдачи. Нужно помнить, на сколько сахарных талонов можно поменять водочный. Нужно уметь кому-то улыбаться, а для кого-то — стоять с равнодушным видом. Нужно уметь слушать, ибо там тааааакие истории!

Лихие 90-е

vol1oleg: Чаще всего на достаток нулевых и нищету 90-ых объясняют ем, что "тогда нефть была дешевой, а в "нулевые" она дорогая.
Расстрою я вас, граждане, до невозможности. Нефть для российского бюджета все "нулевые" стоила $20 и $27 (с середины 2000-ых) за баррель, остальное "стерилизовалось" в Стабфонд и не попадало в экономику и в рост несырьевого ВВП. Иначе бы экономику просто разорвало от бешенного количества необеспеченных денег, да и "подушку" — благодаря которой экономика не рухнула в кризис — не накопили бы.
Неожиданная информаия, да? После которой сложно кивать на нефть ;)

Лихие 90-е

Анатолий Вассерман: В 1999 году академик РАН Д. С. Львов и доктор экономических наук Ю. В. Овсиенко оценивали коррупцию в России как «тотальную».
В начале 1999 года заместитель генерального прокурора России Ю. Я. Чайка заявил, что Россия входит в десятку наиболее коррумпированных стран мира и что коррупция является одной из самых деструктивных сил в российском государстве.
В мае 1999 года заместитель министра финансов России Олег Вьюгин отмечал, что система власти и бизнеса в России во многом пропитана коррупцией и преступным бизнесом.
Журналист Марк Симпсон в британской газете The Guardian писал, что во время президентства Ельцина в России наблюдалась такая широкомасштабная коррупция и бандитизм, какие не знали аналогов в истории.



© Дневник бедной россиянки
Рубрики:  кумиры
общество
Метки:  

Процитировано 13 раз
Понравилось: 8 пользователям

kIrena_Snake   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 22:17 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Удачин   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 22:30 (ссылка)
Нельзя забывать ни своих героев, ни их антиподов. Спасибо за "добротный" пост!)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 22:06ссылка
Доброго вечера Сергей!!!
Монтале   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 22:38 (ссылка)
Лихие были годы. Скольких людей поломало. Вспомнилось обмен десятитысячных купюр в 90-х. Только только выдали отпускные, как назло 10-тысячными, а на следующий день объявили обмен. Пришлось в 4 утра занимать очередь в сберкассу, т.к меняли только там и в течение нескольких дней, а какие страсти там разгорались... Спасибо за пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 22:08ссылка
Да, это до сих пор вспоминаю в подробностях...Особенно талоны на сигареты, макароны...Я работала тогда в магазине и помню, что творилось, когда привозили сахар, вермишель в пачках...Боже..
Franzuzhenka   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 22:44 (ссылка)
mnda.... wesölie bili wremena...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
sarav   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 22:56 (ссылка)
да, лихие(от слова лихо) были годы
Ответить С цитатой В цитатник
ЛНЗ   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 22:57 (ссылка)
Придёт время, когда вновь начнут переписывать учебники истории. Сколько загубленных жизней на совести каждого "реформатора"! И ведь никто из них ни в чём не раскаялся. Только каждый предшественников своих клянёт на чём свет стоит!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 22:09ссылка
И никого не осудили,более того..."опухли" от денег...
Пани_Галина   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 23:09 (ссылка)
Arnusha, все это было и на Украине - голод, холод, засуха, отчаяние, слава Богу, выжили!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 22:10ссылка
Да и сейчас все так зыбко...ичего не выпускаем, держимся за счет нефти и газа..
таня_заречная   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 23:11 (ссылка)
Да-ааа , это не только лихое время - тогда я узнала истинную цену таким понятиям , как дружба , порядочность , сострадание , честность , доброта , интеллигентность ! Но , узнала что такое - трусость , алчность , подлость , предательство , снобизм...Тогда немало людей сняли маски и показали своё истинное лицо...Спасибо за пост !
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 22:11ссылка
Я то же узнала...Добрый вечер!!!
Longitta   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 23:12 (ссылка)
Пост СУПЕР! Ни в коем случае НЕ ЗАБЫВАТЬ!!А то опять всё хотят перебурИть...

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
ВИ-ТЮ-ША   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 23:13 (ссылка)
Всё-таки гражданской войны не было!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 22:12ссылка
Тогда не до войны было...выжить бы,с голода не опухнуть..
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 22:14ссылка
Это войне не помеха
ALUSY047   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 23:14 (ссылка)
Я в те годы работала заведующей сбербанка,до сих пор не могу забыть глаза голодных стариков-пенсионеров,пенсию тоже не давали по три ,четыре мес..Как они выживали?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 22:12ссылка
Зарплаты тоже...Мои не получали по полгода. мы сидели на одной перловке...
droni12   обратиться по имени Что тебе ближе? Выбери свой путь! Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 23:32 (ссылка)


Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 22:14ссылка
Посмотрела...Но не совсем согласна...
A-LEV-tina   обратиться по имени Вторник, 14 Февраля 2012 г. 00:05 (ссылка)
Нам сейчас часто напоминают про колбасу по 2р с копейками . отсутствие демократии,зато сейчас и "свобода",и в магазин зайти можно-глаза разбегаются,но народ тоже выживает,хотя с"лихими"не сравнишь.Сейчас просто удивляешься-как смогли выжить!Кому за это сказать спасибо:за разруху,голод и проч прелести?Лауреату Нобелевской премии Горбачеву М.,Ельцину?!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 22:16ссылка
Сейчас колбаса вообще незнамо из чего...А Горбачева и Ельцина давно надо было на виселице вздернуть...
надея   обратиться по имени Вторник, 14 Февраля 2012 г. 00:14 (ссылка)
Спасибо, что сохранили историю. Да-да, вы написали исторический пост, ведь так и пишется подлинная история, а не заказная, какой сейчас потчуют наших детей... Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Algutta   обратиться по имени Вторник, 14 Февраля 2012 г. 11:21 (ссылка)
Я всё это помню, жили мы тогда не в Москве и не совсем в деревне, Ж/Д посёлок, в основном частный сектор, усадьба 26 соток, из них огород12, муж в Москве работал, а я с детьми подростками завела кур, свинью, выжили Помню очереди круглосуточные, за хлебом и давку за сахаром и маслом, а ещё О УЖАС!! я научилась гнать самогонку, потому что без неё ни огород не пахали, ни дров не привезёшь ЖИДКАЯ ВАЛЮТА в то время ценилась. Дневник не писала, А НАДО БЫЛО.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 22:21ссылка
Моя мама приезжала в Москву и так как сахар был дефицит, набирала в магазине конфеты голыши, помните?Обсыпанные сахаром, начинка повидло...Вот это шло вместо сахара, мама тоже гнала самогон...В деревне без него никак было, ваша правда...
babylia   обратиться по имени Вторник, 14 Февраля 2012 г. 11:51 (ссылка)
Верили Горбачову затем Ельцину. И не подозревали какую они подлянку нам устроят. А мы верили в перемены.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 22:21ссылка
И сейчас верим..
хаверочка   обратиться по имени Вторник, 21 Февраля 2012 г. 21:21 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Алейла   обратиться по имени Вторник, 06 Марта 2012 г. 10:43 (ссылка)
Нин,это не пост - это бомба!Спасибо милая,все вспомнила...У нас тоже тогда зарплату по году и больше не платили,жрать было нечего,мама больная,помню за квартиру задолжали так,что чуть не выселили,пришлось брать кредит в банке,чтобы оплатить,потом этот кредит почти 10 лет выплачивали,проценты были ох....енные.Нет,такое забывать нельзя!
Ответить С цитатой В цитатник
SVETLUSHA   обратиться по имени Воскресенье, 25 Марта 2012 г. 00:40 (ссылка)
Йеххх...
Спасибо за пост, милая.
Ответить С цитатой В цитатник
FEYA-VESNA   обратиться по имени Среда, 05 Ноября 2014 г. 17:16 (ссылка)
всякое было и все пережили, не сравнить, как жили тогда и как сейчас. поэтому не понимаю нытиков нынешних, типа как плохо жить в России. Да мы с каждым годом лучше живем, а срок маленький пока прошел между хорошо и очень плохо. За 10- 13 лет страна начала подниматься, и как только начала подниматься полезли нытики и любители западного образа жизни.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку