-Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Цитатник

Анечка (Anushka_M, спасибо огромное!!! - (4)

ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ НИНОЧКУ!(Arnusha) Милая милая Ниночка! С опозданием,но от всего ...

Спасибо от души TAISA_ANDRYEVEVA! - (10)

СВЕТЛОГО, ДОБРОГО ПРАЗДНИКА, С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, НИНОЧКА - Arnusha!!! Пусть будет крепким з...

Любочка (laplared), благодарю тебя подружка моя!!!!!!!!!!! - (2)

Поздравляю Ниночку (Arnusha) с днём рождения   ...

Лолочка (Lola_malvina), золотце, спасибо!!!!!! - (3)

С днём Рождения, Ниночка!(Аrnusha) Прими мои самые теплые поздравления с Днем Рождения! В э...

Верочка (Дневник_Девы), огромное спасибо! - (4)

Поздравляю с Днем рождения , Ниночка! (Arnusha)

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.01.2009
Записей: 10387
Комментариев: 295119
Написано: 330364


Нужны ли собачьи кладбища?

Среда, 14 Декабря 2011 г. 08:08 + в цитатник
Однажды, проходя по лесному массиву, находящемуся недалеко от города, я вышел на большую поляну, где увидел необычную картину, которую осознал не сразу, а только через несколько минут, поняв, куда я попал. Передо мной было кладбище, на котором находилось несколько десятков могильных памятников.

Подобные небольшие захоронения мне приходилось видеть раньше, когда работал в тайге, где иногда среди леса, попадаются небольшие погосты с одним-двумя десятками могил умерших работников леспромхозов и золотодобывающих предприятий, расформированных в 40-50 годах прошлого века.

Сейчас же от увиденной картины мне стало как-то не по себе потому, что находящееся передо мной кладбище, состоящее из трех-четырех десятков могильных холмов, в первую очередь, обращало на себя внимание необычно малыми размерами могил и памятников, которые в два-три раза были меньше привычных глазу надгробий.

Подойдя ближе, я увидел и памятные фотографии, где были запечатлены собаки. Тут я понял, что попал на собачье кладбище, о котором слышал ранее, но не видел никогда, т.к. все эти захоронения носят полулегальный характер, создаются стихийно и не афишируются.


Собачье захоронение было ассоциировано с людским кладбищем и имело те же особенности расположения могил, оградок и памятников только меньших размеров. Были там обычные оградки с деревянным памятниками, были и металлические оградки с памятниками из камня. Большинство – с фотографиями похороненных здесь собак.

Вот на трубах-стойках натянуты цепи и соответствующий памятник, на котором висит изображение бульдога или какого-то другого «боевого» пса. А вот и крест христианский на могиле похороненной собаки. И тоже с фотографией. Есть несколько захоронений с фотографиями кошек.

У людей традиция похорон и публичных захоронений умерших была связана с выполнением ритуальных религиозных обрядов, а также обычаев, существующих в данной местности по отношению к человеку, живущему по законам какой-либо религиозной конфессии.

Появление же в пригородных лесах подобных захоронений животных с проведением обрядовых действий говорит о том, что люди стали ассоциировать животных с человеком. Считая их членами своей семьи.

У нас часто бывают случаи, доказывающие, что интеллект животного бывает выше интеллекта человека. Например, когда животное переходит дорогу по пешеходному переходу, а его сбивает проносящаяся на скорости машина. Собака или кошка осознала, что дорогу надо переходить здесь. Чего не скажешь в данном случае про человека, сбившего этого «пешехода».

В восточных религиях описывающих эволюционное развитие человека в подобных случаях говорится о том, что человек и убитое им животное меняются местами, воплощаясь в следующей жизни. Разумное животное рождается человеком, а человек неразумный занимает отведенное ему «кармой» место.

Процесс публичных похорон включает в себя ритуальные особенности, связанные с духовным наполнением человека, – с его душой. Так же, как и поминание имеет связь человека с его духовной деятельностью. В то время как животное не одухотворено.

Печально, что у нас не предусмотрены официальные процессы кремирования животных, когда человек мог бы достойным образом попрощаться со своим любимцем. Поэтому карма кармой, но уподоблять в этом свете животное человеку и одухотворять его все же не стоит.

© Сергей Пузырев

Рубрики:  мысли вслух
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

SINDI-57   обратиться по имени Среда, 14 Декабря 2011 г. 08:24 (ссылка)
Когда у меня умерла моя любимая собака-той-терьер, в доме был самый настоящий траур...и к сожалению, никаких кладбищ для животных нет!!! А жаль..Сейчас у нас прекрасно чувствует уже новый любимец, но ведь у них так коротка жизнь. Спасибо за пост!!!
P1010040 (2) (525x700, 93Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
elka082   обратиться по имени Среда, 14 Декабря 2011 г. 08:25 (ссылка)
Размышления человека у которого не было собаки,которая прожила с ним 15 лет и умерла!(((У нас кладбища домашних животных, не так давно, пустили под бульдозер(((
Ответить С цитатой В цитатник
Фотина14   обратиться по имени Среда, 14 Декабря 2011 г. 08:55 (ссылка)
Мы живем в деревне и на участке у нас уже целое "кладбище". Однажды "кремировали" котика, который умер 1 января. Муж уже несколько лет, делая перекур в работе на огороде, часто сидит у могилы любимой собаки.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 14 Декабря 2011 г. 21:38ссылка
Это очень тяжело....очень больно.
таня_заречная   обратиться по имени Среда, 14 Декабря 2011 г. 09:15 (ссылка)
Такие кладбища были , есть и будут возникать. Если разрешить открывать кладбища для животных ? Поймите правильно - сейчас для захоронения людей уже не хватает места. У нас новое кладбище находится в низине , так порой гробы опускают в яму , на дне которой стоит вода.Вопрос о захоронении животных тоже надо решать , но кто за это возьмётся -вот в чём вопрос !
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 14 Декабря 2011 г. 21:40ссылка
У чиновников, у всех животные...Но они думают только о своих,им наплевать на нас, на наши чувства..
Irisha-cherepashka   обратиться по имени Среда, 14 Декабря 2011 г. 09:19 (ссылка)
Может и нужны, только не как у нас- была красивая поляна недалеко от дома,а теперь памятники 2 метра- ужасно и горько.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 14 Декабря 2011 г. 21:41ссылка
Не знаю,что вам ответить..
Ipola   обратиться по имени Среда, 14 Декабря 2011 г. 09:20 (ссылка)
Конечно, только не как идея, а как естественное дополнение к обычным. Ведь наши любимцы тоже умирают...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Neona01   обратиться по имени Среда, 14 Декабря 2011 г. 09:34 (ссылка)
Этот человек явно не терял любимое существо. Пусть полулегально, но эти кладбища имеют право на существование, просто нашим законотворителям нужно озаботиться этим вопросом, чтобы была легальная возможность прийти к своему любимцу, побыть с ним рядом, воссоединиться. А есть ли у них душа..., здесь я готова поспорить. Некоторые существа в людском обличьи ею явно не обладают, чего нельзя сказать о многих наших любимцах.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 14 Декабря 2011 г. 21:42ссылка
Я с вами согласна полностью..
хаверочка   обратиться по имени Среда, 14 Декабря 2011 г. 11:00 (ссылка)
ПРЕКРАТИ!!!САМА СЕБЯ СО СВЕТУ СЖИВАЕШЬ.ВЫИСКИВАЯ ТАКИЕ СТАТЬИ.ДА Я ТЕБЯ КАК НИКТО ПОНИМАЮ.НО СЕЙЧАС У ТЕБЯ ЕСТЬ МАЛЕНЬКОЕ ЧУДО.КОТОРОЕ НУЖДАЕТСЯ В ТВОЕЙ ЗАБОТЕ И ВОСПИТАНИИ.ОТДАЙ ЕЙ ВСЮ СЕБЯ.И БУДЕТ ЛЕГЧЕ.БЕРИ УЖЕ СЕБЯ В РУКИ.МНЕ ПРОСТО БОЛЬНО ТЕБЯ ТАКОЙ ВИДЕТЬ.ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ДОРОГАЯ!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
klavdievna   обратиться по имени Среда, 14 Декабря 2011 г. 11:11 (ссылка)
У нас есть кладбище для домашних животных и там стоят красивые и очень дорогие памятники и захоронить своё животное довольно дорого на нем. А вот в лес рядом с домом заходить страшно. У опушки сплошное кладбище и дальше в лесу могил полно. Эти кладбища стихийные. Мы сами там своих хороним, но монументы со скамейками и оградой не ставим. Терять члена своей семьи очень тяжко, пусть меня простят, но на смерть знакомых людей я не так тяжело реагирую. А в лесу, куда мы сами же ходим на шашлык, воздвигать леса из крестов и обелисков не очень хорошо. Средств на монумент хватило? Почему не заплатить и не похоронить на официальном кладбище? И могилку гарантированно не разнесут.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 14 Декабря 2011 г. 21:44ссылка
Я так же думаю,как ты...точь,в точь..
Перейти к дневнику

Среда, 14 Декабря 2011 г. 21:47ссылка
Вот видишь, мы их выболели. Наша скорбь по ним у нас в душе, а не на непонятных мавзолеях.
Tatjana_Konstantinova   обратиться по имени Среда, 14 Декабря 2011 г. 12:32 (ссылка)
Спорный вопрос. Кому-то нужны, кому-то нет. Мне гораздо приятнее сходить куда-то, где похоронена только мое животное и "пообщаться" с ним, повспоминать, чем идти на кладбище, где много таких могил. Но крестов на могилах животных, однозначно, быть не должно!
Ответить С цитатой В цитатник
Selena_Argentum   обратиться по имени Среда, 14 Декабря 2011 г. 12:48 (ссылка)
Как то обидела фраза "Поэтому карма кармой, но уподоблять в этом свете животное человеку и одухотворять его все же не стоит."Для кого животина мясо,а для нас даже корова была членом семьи,не то что кошка.Просто вопрос в отношении-для кого то игрушка,а для кого то друг.Восточные народы одухотворяют не только животных,но даже и еду.И их традиции гораздо умнее и продуманнее современных.
Ответить С цитатой В цитатник
Leka_K   обратиться по имени Среда, 14 Декабря 2011 г. 13:08 (ссылка)
У нас возле работы находится такое кладбище. Оно не за городом, не на отшибе, а прямо на автобусной остановке, по дороге в микрорайон. Остановка нелегально так и называется "Собачка". Ему уже очень-очень много лет, больше 20-ти. И никто его не хает, люди относятся к нему спокойно и мыслей убрать, не давать хоронить новых зверей или чего-то подобного у местных жителей нет. И я поддерживаю их мнение.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
bond52   обратиться по имени Среда, 14 Декабря 2011 г. 14:09 (ссылка)
Возможно это и проходит где-то на Западе, но у нас это не практикуется. Их перерабатывают на мыло. А для собственных домашних животных - возможно и надо. Но мэрия не выделит землю.
Ответить С цитатой В цитатник
ТомиКА   обратиться по имени Среда, 14 Декабря 2011 г. 14:38 (ссылка)
У меня под боком захоронения животных, через дорогу, там деревца и проходит железная дорога. Там же и мой Малыш лежит. А что делать, если нет кладбища для животных, а кремации и подавно не существует, по крайней мере я не слышала о таком. Так что я за легализацию, думаю, что животные заслуживают большего, чем им уготовано на этой грешной земле, так как преданнее друзей нет, даже больше, они для нас, как дети. Конечно же должно быть кладбище за чертой населенного пункта, но должно быть- это мое мнение! У нас скорее повесятся, чем выделят жалкий клочок земли, поэтому так и будут существовать могилки.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 14 Декабря 2011 г. 21:48ссылка
В Москве кремация есть.
igorina_Egorova   обратиться по имени Среда, 14 Декабря 2011 г. 16:47 (ссылка)
Да, кладбище для собак и кошек должно быть.Ведь у них тоже есть душа, только говорить они не умеют.Это писал человек у которого не было собак, или были, но он их не любил.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
миланья_83   обратиться по имени Среда, 14 Декабря 2011 г. 17:00 (ссылка)
противоречивые вызывает чувства, почти как члены семьи и один уровень с людьми
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Yoanna   обратиться по имени Среда, 14 Декабря 2011 г. 21:09 (ссылка)
Сложный вопрос - очевидно , в мегаполисе и в глубинке к нему подход разный . А что касается "одухотворять" или нет - это вопрос общего развития : душа существует независимо от точки зрения человека .
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Akmaya   обратиться по имени Среда, 14 Декабря 2011 г. 21:46 (ссылка)
Согласна с Yoanna, Это очень сложный вопрос, он зависит от многих факторов!
Ответить С цитатой В цитатник
SINDI-57   обратиться по имени Среда, 14 Декабря 2011 г. 22:18 (ссылка)
ЧИТАЮ КОММЕНТАРИИ И СРАЗУ ВИДНО, КАК ОТНОСЯТСЯ К ЖИВОТНЫМ... МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ КОММЕНТАРИЙ igorina_Egorova ".Ведь у них тоже есть душа, только говорить они не умеют" БОЛЬШЕ СКАЖУ, ДУША У НИХ СВЕТЛЕЕ МНОГИХ ЛЮДЕЙ!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 14 Декабря 2011 г. 22:23ссылка
Люди в подметки им не годятся..
Монтале   обратиться по имени Среда, 14 Декабря 2011 г. 23:11 (ссылка)
В нашем районе такое кладбище существует. Оно возникло стихийно около МКАДа. Все как у людей:холмики с цветами, у некоторых оградки, фотографии. И похоронены там не только собаки. Там захоронены птички, хомячки, коты.
Отношение к этому двойственное, с одной стороны такие места должны быть, но все должно быть как то организовано и доступно. В нашем случае кладбище находится на окраине небольшой рощи, там много гуляющих, детей.И такое соседство вызывает опасение, особенно весной после таяния снега. Кстати это кладбище пару лет назад показали по московскому каналу.
Ответить С цитатой В цитатник
лапка_мягкая   обратиться по имени Четверг, 15 Декабря 2011 г. 03:17 (ссылка)
я считаю что обязательно нужны такие кладбища! что для кошек то и для собак! у нас в Питере вообще таких нет! разве что только на боровой под платформой пару надгробий !Куда хоронить любимого зверька когда он прожил порой даже болье чем наши дети??или с самого нашего детства .не выбрасывать же на помойку! да и какая разница крест стоит или еще что. пусть конечно зверюшка любимая не крещенная была но создана то Богом по любому!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 15 Декабря 2011 г. 10:56 (ссылка)
Иногда животное это все что есть у человека. Понятно что его смерть это горе ( знаю сама хоронила и с инсультом потом лежала ) они нам как дети . А куда деть труп ? в нашей стране людей -то хоронят как скот ,что-уж думать о каких-то собаках. Кладбища необходимы или пантеоны .Человек же и есть человек потому что помнит и сострадает.
Ответить С цитатой В цитатник
LAT   обратиться по имени Четверг, 15 Декабря 2011 г. 19:10 (ссылка)
Спасибо за пост!
Ответить С цитатой В цитатник
sangro   обратиться по имени Четверг, 15 Декабря 2011 г. 20:31 (ссылка)
Спасибо за пост. Мы 2 своих любимых собак, одна из которых была снами всего 4 года ( ВЗЯЛИ ЕЕ ВЗРОСЛОЙ, КОГДА УЕХАЛИ ХОЗЯЕВА).а вторая 15 лет и перенесла вместе с нами большое горе и ,наверно, благодаря ей мы и выжили - похоронили на даче.О них тоже должна быть память,потому что они друзья, которые никогда не предают.
Ответить С цитатой В цитатник
Кессилиза   обратиться по имени Четверг, 15 Декабря 2011 г. 21:51 (ссылка)
Я полностью согласна с мнением, что у братьев наших меньших есть душа и они заслуживают уважительного отношения после ухода.
Я ужасно боюсь потерять своих девочек...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку