-Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Цитатник

Анечка (Anushka_M, спасибо огромное!!! - (4)

ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ НИНОЧКУ!(Arnusha) Милая милая Ниночка! С опозданием,но от всего ...

Спасибо от души TAISA_ANDRYEVEVA! - (10)

СВЕТЛОГО, ДОБРОГО ПРАЗДНИКА, С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, НИНОЧКА - Arnusha!!! Пусть будет крепким з...

Любочка (laplared), благодарю тебя подружка моя!!!!!!!!!!! - (2)

Поздравляю Ниночку (Arnusha) с днём рождения   ...

Лолочка (Lola_malvina), золотце, спасибо!!!!!! - (3)

С днём Рождения, Ниночка!(Аrnusha) Прими мои самые теплые поздравления с Днем Рождения! В э...

Верочка (Дневник_Девы), огромное спасибо! - (4)

Поздравляю с Днем рождения , Ниночка! (Arnusha)

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.01.2009
Записей: 10387
Комментариев: 295119
Написано: 330364


Бесплатное жилье в СССР - реальность или миф?Часть 1

Суббота, 22 Октября 2011 г. 08:18 + в цитатник
© К.Ю.Старохамская

Расхожим тезисом в защиту СССР стало то, что квартиры сейчас
стоят миллионы, а вот при советской власти жилье давали бесплатно. Этот
аргумент вылезает отовсюду, как гоголевская красная свитка Басаврюка. К
тому же и цвет соответствующий.

Бесплатное жилье в СССР - реальность или миф?
Что же при этом представляется молодым людям, которые родились годах в 80-х и позже?

Они представляют себе современную просторную квартиру со всеми
удобствами, которую сейчас за эти самые миллионы можно приобрести в
полную собственность, – и думают, что вот такие квартиры в СССР
раздавали в собственность буквально всем и задаром. Вот это жизнь была,
просто сказка, а не жизнь – думают они. Вот именно – сказка. А точнее –
миф.
Разберем по порядку.

Бесплатные или нет

Квартиры, говорят нам, были бесплатные. Бесплатные ли? Бывает ли
вообще что-то бесплатное? Любому нормальному человеку ясно, что
квартира, дом – а тем более многие тысячи квартир по стране – бесплатно
сами по себе возникнуть не могут. Стройматериалы, проектные работы,
строительные работы, прокладка коммуникаций, отделка и т.д. – все это
стоит больших денег. Кто их платил? – Государство! – радуются защитники
советского общества. А государство – это что, щука или джинн, или фея с
волшебной палочкой? Откуда оно брало эти немереные средства?


Да откуда же, как не из прибавочной стоимости нашего труда и из
налогов наших родителей. В последние 20-30 лет советской власти
государство брало с каждого: 10% подоходного налога и 6% налога на
бездетность, не говоря уже о поборах в ДОСААФ, обществе по озеленению,
охране памятников, комсомольские и профсоюзные взносы и т.д.


Бесплатное жилье в СССР - реальность или миф?

Таким образом, мало того, что люди работали на государство за гроши, а
оно бесстыдно присваивало плоды их труда, но с и без того постыдно
низкой зарплаты любого инженера, врача или учителя (для простоты,
например, 150 рублей) государство еще забирало назад как минимум рублей
25 в лучшем случае. С более высокооплачиваемых и еще больше. И тратило
их по своему усмотрению, поскольку мысль о том, что государство должно
отчитываться перед налогоплательщиками никому даже в голову не
приходила. Мы все пожизненно были государству должны, а все, что
государство делало для людей – всегда преподносилось как благодеяние,
шуба с барского плеча. За которое надо было всю жизнь униженно
благодарить. На самом деле наши деды-бабки и родители за свою трудовую
жизнь отработали и эти несчастные квартиры, и наше образование, и
медицину эту несчастную, а они все долдонят: давали, нам бесплатно
давали, бесплатно....


Так давали или нет?


Идем дальше. Теперь: давали ли квартиры? То есть в собственность? Вот
это вот слово ДАВАЛИ – оно соответствует действительности? Нет. Нам
государство их не давало, а разрешало в них жить, то есть фактически
СДАВАЛО. Квартиры принадлежали государству. Они не были наши – они были
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ, а мы были не владельцами, а всего лишь ЖИЛЬЦАМИ.

Квартиру нельзя было продать, завещать или разделить. Даже кооперативную
квартиру, купленную у государства за свои кровные деньги, все равно
НЕЛЬЗЯ было ни продать, ни завещать, можно было только вернуть свой
денежный пай, а квартира оставалась собственностью кооператива. А в
отношении государственных квартир вообще можно было только совершать
обмен, и то с трудностями, взятками и т.д.


Квартирный учет


Но даже получить квартиру в пользование было неимоверно трудно. Это
подтвердят все вменяемые люди, кто помнит ситуацию и при этом честен.

Для получения квартиры нужно было прежде всего встать на квартирный учет
либо по месту работы, либо в райисполкоме. Но на учет ставили не всех, а
только тех, кто доказал, что имеет на это право: человек должен был
быть прописан, и у него должно было быть жилье не более 6 кв.м. на
человека (в разных городах по-разному, но приблизительно от 3 до 8
кв.м). То есть если в одной комнате размером 25 кв.м. жило 4 человека –
их даже на учет не ставили. Если у них (непонятно, каким образом в таких
условиях им удавалось его зачать) рождался там пятый – только тогда
можно было встать на учет.


Бесплатное жилье в СССР - реальность или миф?

Не получить квартиру, а только ВСТАТЬ НА УЧЕТ. И стоять на учете лет
10, если повезет, а если не очень, то и 15-20. За эти 10-15 лет кто-то
из членов семьи мог умереть, и тогда эту семью немедленно из квартирной
очереди выбрасывали, потому что на каждого из выживших приходилось уже
больше жилплощади.


В связи с этим ужасом существовало невероятно много совершенно
фантастических способов встать на этот учет: фиктивные браки,
прописывание к себе сельских родственников и т.д., вплоть до того, что
были случаи, когда люди не регистрировали смерть члена семьи, а за
взятку годами (!) держали его в холодильнике морга. Ясно, что до такого
ужаса довести нормальных людей могла только совершенно дикая нехватка
жилплощади, жизнь в нечеловеческой тесноте и невозможность получить
жилье никаким другим нормальным путем.


Но что-то же кому-то давали? Где-то же мы все жили?

Да, жили. Вот и разберем — что, как и когда можно было «получить даром».


...Но что-то же кому-то давали?


В СССР жилая недвижимость строилась со скоростью 0.4 кв.м. на
гражданина в год, по советской официальной статистике. Которая отнюдь не
склонна была принижать достижения советской власти.


Но в конце концов, многие, конечно, после долгих мытарств и
десятилетий стояния в очереди жилье получали. Особенно в период
интенсивного строительства начиная с середины 50-х. Как правило, это
были убогие малометражные квартиры отвратительного качества, как правило
на окраинах, и после получения счастливые новоселы (действительно
счастливые после многих лет коммунального ада или жизни в страшной
тесноте с родителями) еще должны были доводить это жилье до пригодного к
жизни состояния. Формально, раз квартиры были государственные, то и
ремонтировать их должно было государство, но практически добиться
нормального ремонта было нереально. Поэтому и всякий ремонт люди делали
за свой счет и своими силами, у кого они были.


Кому в СССР жилось хорошо?


Квартиру нормальной площади, в нормальном состоянии, отдельную и в
хорошем районе – такое жилье в СССР давали только ОЧЕНЬ избранным.
Буквально единицам: номенклатурным партайгеноссе, крупным ученым
(особенно в военных отраслях), народным артистам (и то не всем) и,
пожалуй, все. Такая квартира показана, например, в фильме «Москва слезам
не верит» – это квартира профессора Тихомирова, из-за которой его
племянница Катерина и попала в историю с Родионом-Рудольфом. Он положил
глаз на девушку только из-за этой роскошной квартиры в высотном доме с
консьержкой, мраморными парадными и т.д. А когда оказалось, что никакой
квартиры у нее нет – тут же сделал ноги. Более того, его маменька еще
приходит к несчастной Кате и кричит на нее: «в нашей квартире вы не
получите ни метра!» – то есть подозревает, что чистая и искренняя Катя
завела роман с Рудольфом опять же ради жилплощади. Своя же квартира
появилась у Кати только когда она стала директором комбината, то есть
номенклатурным работником и членом партии (потому что директор комбината
безусловно, без вариантов должен был быть партийным).


Бесплатное жилье в СССР - реальность или миф?

Были еще способы быстро получить жилье, хотя и не такое роскошное, а
скорее убогое: нужно было устроиться работать либо в строительное
управление, которое выделяло своим работникам жилье быстрее, чем в общей
очереди, либо дворником (дворникам давали каморку), либо отработать
несколько лет мусорщиком (иначе на грязную работу с маленькой зарплатой
вообще никто не пошел бы и город задохнулся бы от мусора). Тоже не для
всех подходящие методы, поскольку надо было фактически за это жилье
загубить свои планы на жизнь и любимую работу. Можно было поехать на
Крайний Север, там жилье давали быстрее, но это тоже не каждый мог и по
состоянию здоровья, и по семейным обстоятельствам.


Были еще ведомственные квартиры: предприятие дает квартиру своему
работнику на то время, пока он там работает. Уволишься – освобождай.
Ясно, что это просто скромно завуалированное рабство, потому что человек
вынужден был терпеть эту работу, как бы плохо ему там ни приходилось.
Жилье тоже было паршивое.


– Да, жилье было плоховатое, – отвечают обычно, – но зато бездомных не было совсем!


А не было ли бездомных?


В детстве у меня было потрясение: как-то раз в общественном туалете
(советский общественный туалет – это нечто неописуемо смрадное) я
увидела закуток, в котором была устроена постель и маленький столик. Там
жила старушка, убиравшая этот туалет. Ее никто не замечал, все глаза
отводили. И сколько таких было? Учитывала ли их советская статистика?
Как-то раз в Ленинграде родители взяли меня в гости к своему другу,
врачу. Дядя Борис открыл дверь и впустил нас в тесно забитый вещами
закуток без окон. Родители принялись с ним разговаривать, а я никак не
могла понять: чего ж это дядя держит нас в прихожей? Пока до меня не
дошло: ЭТО ВСЕ его жилье, больше ничего нет. Это был не отброс общества,
не пьяница, а врач. Он, кстати, так и умер в этом чулане, видимо, не
заслужив ничего лучшего, а может быть там метраж был на полметра больше,
чем требовалось для постановки на квартирный учет... То есть вот этот
дядя Боря по советским меркам НЕ СЧИТАЛСЯ нуждающимся в жилье. И старушка в туалете тоже в данных статистики не фигурировала.

Огромная категория молодых рабочих помногу лет жила в рабочих общежитиях и бараках. Они тоже формально не были бездомными.


Бесплатное жилье в СССР - реальность или миф?

Если молодой семье совсем невмоготу было жить с родителями, или у
родителей просто физически негде было поместиться, можно было снимать
квартиру «у частников». Это было очень дорого, незаконно и ненадежно.
Подобная история изложена в рассказе В. Солопанова «Квартирный вопрос».


Вывод


Красивая легенда про то, что всем-всем в СССР давали бесплатное жилье, разлетелась в прах.


- Жилье НЕ БЫЛО БЕСПЛАТНЫМ – за него всю свою жизнь платили наши родители СВОИМ ТРУДОМ на государство.


- И квартиры НЕ ДАВАЛИ, а предоставляли в пользование, причем
отвратительного качества, из расчета не более 18 м на человека (а
практически это было гораздо меньше, и количество комнат равнялось
количеству членов семьи МИНУС ОДИН, то есть на двоих однокомнатную, на
троих двухкомнатную и т.д.).


И когда эту ситуацию сравнивают с тем, как дорого сейчас купить себе в собственность настоящее жилье
современного качества и хорошей площади в приличном доме – это либо
циничная подтасовка, либо искреннее непонимание ситуации. Поэтому не
надо вот этой хитрованской подтасовки – сравнивать современное
СОБСТВЕННОЕ просторное жилье – с казенными 6 квадратными метрами в
коммуналке или с жуткими малометражками, в которых пихалось по 2 семьи, и
которая к тому же им НЕ ПРИНАДЛЕЖАЛА ни разу.


Потому что такое жилье, которое «давали всем» в СССР, – попользоваться жалкой комнатушкой в коммуналке или крошечной квартиркой
в пятиэтажке на задворках промзоны – сейчас может снять практически
любой работающий человек.Такое жилье, какое «давали» очереднику после
долгих лет ожидания. Снять, а то и купить – такие трущобные комнатки и
квартиры никак не стоят миллионы. Никак.


А то, что хорошие качественные и просторные квартиры в полную
собственность сейчас не дают всем БЕСПЛАТНО – так это, граждане,
нормально. И нигде в мире не дают, не давали и не будут давать, пока рай не наступит.


Поэтому все вот эти искренние и не очень стоны насчет
«всем-все-давали-даром, а теперь не дают, негодяи» – очередной миф
постсоветского сознания, внедряемая в мозг малоинформированных людей
сказка об утраченном иждивенческом рае, не более того.Ложная память
тех, кто считает, что жить лучше – это значит жить всем одинаково,
ничего не добиваясь, сидеть и ждать, КОГДА ж чего-нибудь наконец ДАДУТ.

Рубрики:  мысли вслух
общество
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 1 пользователю

Аноним   обратиться по имени Суббота, 22 Октября 2011 г. 08:39 (ссылка)
О чем ты шепчеш?Кому лапшу на уши вешаеш?Ни одного жилого дома не пострено в постсоветское время в нашем городе (и в тысячах других).А ведь народ то живет в домах, которые строились в те времена и государство заботилось об людях, не то,что в нынешнее время...
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Суббота, 22 Октября 2011 г. 10:47ссылка
И чего анонимно-то! Все совершенно правильно сказали.. У нас , правда , другая картина - домов понастроили, только вот стоят они все пустые, потому, что покупать их некому, кто воровал, тот себе давно купил, и теперь строит их, а кто живет на наши нищенские зарплаты, тот купить их не в состоянии, у многих только одна перспектива- ждать когда родители(бабушки, дедушки) Богу душу отдадут.
Перейти к дневнику

Суббота, 22 Октября 2011 г. 20:42ссылка
Аноним, Вот одного не могу понять...Почему у людей нет смелости подписаться, вы как сосед завистливый-все из-под тишка...Во-первых статья не моя,автор указан в начале статьи, а во-вторых поставила этот пост,потому что тоже не со всем согласна и чтобы народ сравнил те времена и эти...Вы уже прокомментировали,спасибо вам.Но не прячьтесь под анонимом, плохая черта,даже и не знаешь как обращаться-женщина вы или мужчина..
Татьяна_Поспелова   обратиться по имени Суббота, 22 Октября 2011 г. 08:47 (ссылка)
Плохо. Плохо, что Вы пишете о том, чего не знаете.
Ответить С цитатой В цитатник
Nik0l   обратиться по имени Суббота, 22 Октября 2011 г. 09:01 (ссылка)
Я не согласна с предыдущими комментариями. Да,дома строились(в моем городе количество советских домов занимает 80%). И квартиры давались бесплатно, моим бабушке и дедушке квартиру дали только спустя 11 лет, до этого 6 лет они жили в различных частных квартирах,а потом в общежитии. Только квартиру(может это от года и страны зависит?) им дали очень большую по площади(комнаты и кухня огромные),но чтобы ее получить, дедушка поменял 3 работы, насчет продажи-они могли ее продать(так продали квартиру соседи)
Но в принципе все правда.)) Я не понимаю,что не нравится двум людям выше))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 22 Октября 2011 г. 10:34ссылка
А у меня вопрос к Вам - через какое время, молодой специалист с зарплатой в 16 тысяч РУБЛЕЙ, купит себе квартиру в настоящее время, учитывая, что ему еще что- то кушать и чем- то, простите , зад прикрыть. Я уж не говорю о том,что вдруг этот несчастный, вздумает обзавестись семьей, да еще и ребеночка родить!
Перейти к дневнику

Суббота, 22 Октября 2011 г. 16:45ссылка
Хоть это и некорректно, но отвечу вам встречным вопросом:какое отношение я имею к выдачи квартир?Я не государство,и им не управляю, и зарплаты не выплачиваю,и бюджет не принимаю, и инфляцией не руковожу...
Перейти к дневнику

Суббота, 22 Октября 2011 г. 17:01ссылка
Ну, во - первых квартир у нас сейчас, в отличии от того времени , не выдают, их можно только купить или получить в наследство. Во - вторых , спросила чисто из любопытства, у меня с математикой напряженка, а Вы замечательно посчитали за сколько лет дедушка в советское время получил квартиру, я думала и мне поможете.....
Перейти к дневнику

Суббота, 22 Октября 2011 г. 20:49ссылка
Феврония52, Вы зря на Nik01 так агрессивно...Я прожила в коммуналке практически всю жизнь,я живу в Москве с 1978 года и только недавно смогли обрести отдельный угол,маленький но свой...Путем невероятного обмена,но удалось...В те года я так и не получила ничего, и соседи мои тоже по коммуналке,из-за этого там распалась семья, свекровь сделала все, чтобы ее сын остался один и только с ней...Просто я хочу сказать, что сейчас ,что тогда ,одна хрень...
Перейти к дневнику

Суббота, 22 Октября 2011 г. 20:58ссылка
Ниночка! Москва - это совсем отдельный отдельный разговор! И все - таки и тебе задам вопрос - твой сын живет с вами?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Октября 2011 г. 01:04ссылка
Я не хочу с Вами обсуждать дальше эту тему, потому что боюсь мы не придем к единому мнению.
Я высказала свое суждение. Вы - свое. Давайте на этом поставим точку
Selena_Argentum   обратиться по имени Суббота, 22 Октября 2011 г. 09:10 (ссылка)
Утверждать что я знаю все я не стану.Мои родители поженившись в 85 году поехали искать счастья в деревню.В городе просто не давалось жилье,и никто никому не сдавал.Квартиры были у тех кто работал на заводе.Полагаю что только поэтому бабушка и получила жилье,а жили в бараках,+жила с матерью и была одинокой женщиной с тремя детьми...
Родители сначала получили комнату в общежитии(общежитие было деревенским новым и вполне приличным),а потом квартиру без удобств в самой квартире.То бишь комнаты для этих удобств предполагались,но сами удобства были на улице.На сантехнику пожалели что ли?Впоследствии родители купили дом...такой и по такой цене что в городе этот дом стоил как неплохая квартира в Челябинске.А продали три года назад за 150 тыс.На окраине города такой стоил бы не один лимон.
Все мы знали жизнь с какой то своей стороны.У кого то она тоже была нерадостной...Но идеализировать ушедшее время тоже не стоит,память упрямо подтирает некрасивые моменты.В советское время были положительные моменты,но вернуть все это ни за что бы не хотела.Это государство не выжило бы в современном мире развивающихся технологий.Вся промышленность была подчинена военной промышленности а не людям.Разве не унизительно вспоминать что наши женщины шили платья из материала которым за границей обивали диваны?Быть красивыми,трогательными было аморально.Из наших женщин сделали шахтеров,шпалоукладчиц...а теперь удивляются почему у них не было нормальной семьи.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 22 Октября 2011 г. 20:58ссылка
Selena_Argentum, Все правильно написали...Я вспоминаю,как моя мама работала на трех работах,это в деревне,чтобы купить лишнюю вещь детям, а шубку на вырост мне она взяла в кредит и никогда не забуду,как она рассказывала,как она пришла в кабинет к гл.бухгалтеру всей торговой сети(мама работала уборщицей в магазине) и стала просить разрешить взять шубку дочке(мне) в кредит,денег в семье было под завязку,трое детей и все учились в школе..И вот эта бухгалтер,открывает сейф,а рука вся в перстнях,с надменным видом, как помещица, открыла сейф,а там коньяк дорогой,икра,колбаса,мама этого сроду и не ела..Позже.эту бухгалтершу посадили,там они воротили ой-ей...Пришла из тюрьмы вся больная и вскоре умерла...Так что всегда нам жилось хорошо..Родители пахали день и ночь,чтобы прокормить семью,в хозяйстве не было ничего облегчающего труд женщины,все в ручную...Полоскали в ледяной воде,кипятили,таскали бачки...Я это вспоминаю всегда,потому что жаль было маму,помню как ей было тяжело..
елена_касенкина   обратиться по имени Суббота, 22 Октября 2011 г. 10:21 (ссылка)
У каждого своя история.... Мои родители приехали строить город из деревни , было это в Ахзербайджане , послевоенное время , сначала жили в квартире с подселением , две комнаты - две семьи , позже осталась эта квартира в нашем пользовании . Двое детей , двое родителей , я появилась гораздо позже , поздний ребенок ... Но эту квартиру мы практически потеряли после событий в конце 80-х , то есть за копейки она была продана , не было другого выхода ! Люблю эту квартиру до сих пор , иногда она мне снится во сне ! Сестра моя очень долго ждала свою квартиру , а брату "повезло" довольно быстро стал обладателем хорошей квартиры. На моей памяти в пресловутых бараках , имелись в нашем городе и такие , уже были склады . В нашем городе много строилось жилья и люди квартиры получали , позже расширялись , было немного частного сектора . В статье каждый найдет , что то из своей жизни . Мне иллюстрации понравились....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 22 Октября 2011 г. 21:00ссылка
елена_касенкина, Вы правы...У каждого своя история...
ВИ-ТЮ-ША   обратиться по имени Суббота, 22 Октября 2011 г. 10:23 (ссылка)
Интересно почитать!Картинки прикольные!
Ответить С цитатой В цитатник
bond52   обратиться по имени Суббота, 22 Октября 2011 г. 12:54 (ссылка)
И тем не менее, жилось тогда намного лучше чем сейчас.
Ответить С цитатой В цитатник
Рыжая_красивая   обратиться по имени Суббота, 22 Октября 2011 г. 15:16 (ссылка)
Как молодым специалистам нам дали общежитие, а через год мы получили 3 комнатную квартиру, причем ни я, ни муж не вступали ни в какую партию, да, квартира не шикарная, но мы жили там одни, а сейчас в одной квартире живут несколько семей и нет никакой возможности приобрести и жить каждый в своей квартире. И не беда, что квартира давалась в "найм". Ведь можно было жить в ней до смерти, а дети получали свою квартиру, зачем им была нужна дарственная на квартиры? или наследование?
Ответить С цитатой В цитатник
Малфрида_Ван_Дайл   обратиться по имени Суббота, 22 Октября 2011 г. 15:32 (ссылка)
Ха-ха-ха!!!А типо счас налогов ни разу не берут и типа на ЭТУ зарплату можно жить???Раньше хоть не голодали...Я хочу обратно,да!
Ответить С цитатой В цитатник
Луна_в_третьей_четверти   обратиться по имени Суббота, 22 Октября 2011 г. 21:01 (ссылка)
Я не согласна с автором статьи. Молодым специалистам предоставлялось жилье.Не буду говорить о других, скажу о себе. После окончания уч.заведения, приехала к месту работы, месяц жила в общежитии, а потом получила прекрасную 2-х комнатную квартиру(на двоих с мужем).И кстати меня ни сколько не угнетала мысль, что квартира у меня не в собственности.И квартплата была мизерная. И если бы даже пришлось ждать годы, то я бы знала, что все равно не останусь на улице. А чего ждать нынешним молодым? Когда вымрут родители и освободят жилплощадь, полученную при "плохом" советском строе? Вот мой сын влез в ипотеку на 20 лет.Квартира так себе(даже хуже той моей советской). А не дай Бог, что с работой? Раньше никто не мог выселить людей на улицу, а сейчас запросто. Кстати, потом по мере увеличения семьи мы получили большую квартиру 4-х комнатную. А попробуй купить такую... Словом, не надо передергивать факты.
Ответить С цитатой В цитатник
Ивушка_тонкая   обратиться по имени Суббота, 29 Октября 2011 г. 22:36 (ссылка)
Бесплатное жилье в СССР - реальность или миф? Для нашей огромной страны не может быть однозначного ответа. Статья с агрессивным настроением. Я жила в городе, где социализм процветал в лучших традициях, можно сказать коммунистические замашки даже были. Бесплатную квартиру успела получить при социализме , а сейчас (при капитализме) я её продала. В каждом времени есть свои плюсы!
PS: и фамилия то у автора статьи агрессивная - Старохамская
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку