-Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Цитатник

Анечка (Anushka_M, спасибо огромное!!! - (4)

ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ НИНОЧКУ!(Arnusha) Милая милая Ниночка! С опозданием,но от всего ...

Спасибо от души TAISA_ANDRYEVEVA! - (10)

СВЕТЛОГО, ДОБРОГО ПРАЗДНИКА, С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, НИНОЧКА - Arnusha!!! Пусть будет крепким з...

Любочка (laplared), благодарю тебя подружка моя!!!!!!!!!!! - (2)

Поздравляю Ниночку (Arnusha) с днём рождения   ...

Лолочка (Lola_malvina), золотце, спасибо!!!!!! - (3)

С днём Рождения, Ниночка!(Аrnusha) Прими мои самые теплые поздравления с Днем Рождения! В э...

Верочка (Дневник_Девы), огромное спасибо! - (4)

Поздравляю с Днем рождения , Ниночка! (Arnusha)

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.01.2009
Записей: 10387
Комментариев: 295119
Написано: 330364


Пасха. Праздник верующих или ярмарка скоморохов?

Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 04:58 + в цитатник
Игорь Ткачев
Именно такой вопрос – в заглавии – я неосторожно задал «верующим» родственникам своей некогда жены, когда мы все вместе собрались в этот светлый день, чтобы порадоваться друг другу и тому, что бог послал. Бог в тот день послал, как и другим «верующим», килограммов пять замаринованного мяса – на шашлычок, тазик салата, десятка три окропленных святой водой крашенных яиц, с десяток таких же окропленных куличей, литра два водки и прочей мелочи, которая не стоит упоминания и внимания, ибо любой уважаемый читатель славянской наружности от брестского Полесья до сопок Камчатки и без того прекрасно осведомлен о православных застольных традициях. Вернее, это был не вопрос, а констатация того, что я видел вокруг, и от осмысления чего вслух я удержаться никак не смог. Грешен. Каюсь.

Все было – «как у людей». Если не ошибаюсь в своих скромных конклюзиях, именно так звучит сегодня чаяние масс: «Чтобы все – как у людей!». А у людей: квартира в центре, дача на периферии, машина «Опель», жена в шубе, детки в институте. И православные праздники. Все – как у людей.

Даже у знакомых мне азербайджанцев – и то, «как у людей»: «Христос воскрес», сало и водка. Вот какая сила христианской веры!

В этот светлый день с утра раздаются телефонные звонки. «Христос воскрес! Желаю вам счастья, здоровья и побольше денег!» – то и дело раздается тут и там. Так и хочется такого «верующего» стукнуть по пустой голове, чтобы опомнился. Это не Новый год, олух царя небесного! Какое счастье, какие деньги?!

– Ты куличи и яйца «свинтить» – как здесь говорят – идешь? – интересуется моя коллега.
– Нет, не иду. Я в чудодейственную воду из-под крана, «освященную» жирным батюшкой, приехавшим на внедорожнике, не верю – начинаю я раздражаться.
– А в церковь пойдешь?
– Чтобы давиться в толпе «верующих», слышать шипение бабушек и чувствовать нетерпение и раздражении «своего ближнего»? Упаси меня Бог.

Вижу недоумение на лице вопрошавшего. Словно я нехристь какая. Еретик.
Погань.

– А вы пост держали, уважаемая? – не в силах сдержать я своей язвы, обращаюсь к ней. – Мысли свои от алчных помыслов очистили? Страждущим и нуждающимся, хотя бы на время Великого Поста, помогали? Рот свой от брани закрывать старались? Ближних своих не судили? (Так чего ж вы лезете со своим свиным рылом – так и хочется ей бросить, но во время удерживаюсь).

Нет, пост вы не держали, все это время сплетничали о своих коллегах, осуждали других, все ваши «нерабочие» мысли устремлялись лишь на то, где взять денег для того, чтобы закончить евроремонт и купить себе и своим чадам обновку по весне, заменить старый мобильный телефон, потому что вышел из моды, на новый, сделать прическу, потому что придут гости, чем бы удивить из блюд их же, помириться с любовником, выплатить кредит, а в последние два дня вы, вдруг, «уверовали», вспомнили о Воскресении Спасителя Иисуса Христа, потому что вам об этом напомнили по телевизору, и теперь вы вся такая набожная-набожная, черт вас побери!

Вы наверняка высоко думали о божественном тогда, когда я, безбожник и крамольник, принес старые туфли и клал их в свой шкафчик, и вы, сгоравшая от любопытства, поинтересовались, что я это там делаю. И когда я ответил: «Это я для того бездомного сумасшедшего старика, что каждое утро стоит под нашими окнами», – вы презрительно, с неудовольствием, выпятили нижнюю губку, словно это были ваши башмаки, а не мои, а потом долго рассуждали на тему «бомжей и пьяниц», всячески выказывая свое высокое христианское «фи». От своего чистоплюйского «фи» вы не могли удержаться и всякий раз, когда я носил ему бутерброды или покупал сигареты, как и многие другие, «благорожденные» и гладкодушные.

И когда мы вместе шли мимо молодого бедолаги, валяющегося на сырой земле, как мешок с тряпьем, рядом с остановкой, на которой толпилось человек пятьдесят и ни у одного «верующего» не нашлось времени и достаточной веры, чтобы поднять его с грязного бетона и усадить на скамейку, вы потащили меня за рукав, когда я кинулся поднимать этот мешок, потому что вам не хотелось испачкать о грязного бродягу свое чистоплюйское реноме – вдруг вас увидят знакомые!

И когда я давал вам адрес детского дома, куда нужно было отвезти ненужные вам вещи, «которых у вас было полдома», как вы неоднократно говорили, вы вдруг срочно засобирались домой, а когда я повторил свое предложение, вы, защищаясь, словно я тигром нападал на вас, бросили мне «Пускай государство помогает», и побежали скорехонько по магазинам.

Зато теперь вы печете куличи, варите яйца и идете в церковь, ни черта не соображая, зачем вообще вы все это делаете! «Все делают» – ваш самый сильный аргумент. А после вы втиснетесь всей своей набожной тушей за праздничный стол, чтобы предаться пьянству и чревоугодию, «потому что Господь велел»!

Да знаете ли вы, что я, упоминающий черта через каждые два слова, принципиально не ходящий в этот день в церковь, не ублажающий свой живот и свое мещанское эго, в тысячу раз больший верующий, чем вы, со всеми своими «христианскими традициями» – яйцами, куличами и пожеланиями счастья и денег, в коих вы ни черта не смыслите! И к черту ложную скромность!

Давайте будем откровенны. Пасха – еще один повод для русского человека, чтобы напиться и наесться, не пойти на работу, предаться празднеству и безделью. Как Новый год или День святого Валентина. Без разницы.

На работе я опросил десять человек относительно праздника и его ритуала. Пятеро из них с легкостью вспомнили, что это Воскресение Господне. Пятеро затруднились дать убедительный ответ или дали его неуверенно. Второй вопрос о традиции покраски яиц и выпечки куличей ввел девятерых в глубокий ступор. Один дал правильный ответ. На мой вопрос относительно происхождения слова «Пасха» ответа не дал никто. То же – о еврейской, первоначальной Пасхе. Резюме: многие из нас сами не знают, что празднуют. Но празднуют. Праздник ради праздника.

И это, принимая во внимание тот факт, что Пасха, наряду с Рождеством, – два самых главных христианских праздника. Что уж там говорить о Сретении, Преображении и Успении, которые многие из нас «отмечают», но ни рожна не понимают, что они «отмечают»? А был бы повод!

Двое моих знакомых в прошлом году пошли в ближайший прилесок и наломали там две охапки «котиков». Принесли домой и поставили в вазы. «А для чего?» – спрашиваю. А в ответ «ме» и «бе». «Так принято».

Другие тащат домой болотный аир, листья клена и еще какую-то зелень. Понимаю, традиция. Но ее, раз вы ей следуете, хотя бы, неплохо было знать, а не бездумно уподобляться всем, «кто так делает».

Давно сделанное наблюдение: как правило, те, кто, за неделю до Пасхи начинает обсуждать походы в церковь, освещение яиц и куличей, пасхальное меню и культурную программу отдыха и развлечений на этот день, больше всего пекутся о внешней стороне, и меньше всего знакомы с истинным смыслом этого христианского праздника.

Уже с десяти утра по округе разносится аромат мяса на углях. В магазине радостные помятые лица, поздравляющие продавщицу, друг друга и кого-то по телефону.

Сегодня, в Светлый Праздник Воскресения Христова, часам к пяти, ко мне припрутся пьяные соседи и будут радостно и нудно поздравлять меня, словно это не Иисус воскрес, а я. Я буду долго и раздраженно объяснять, что я занят, и что я не пью и что у меня дела, а они будут долго и нудно удивляться. Потом, вернувшись к себе, они радостно нажрутся еще больше, им станет совсем хорошо, и они вообще перестанут соображать, что они празднуют.

Другой сосед, – «я в бога не верю, все это церковный обман» – будет соловьиным голосом поздравлять меня по телефону, звать к себе и снова долго удивляться тому, «как это я один, да еще и не пью». Он начнет меня жалеть, пожелает мне снова сойтись с бывшей женой, потом еще с кем-нибудь, потом пообещает познакомить с «одной знакомой». А когда я заикнусь о том, что «вы же не верующий, так какого…», он на следующий день пройдет мимо, даже не поздоровавшись, словно я обидел его в его самых лучших чувствах.

До вечера на моем телефоне будут раздаваться звонки с поздравлениями и пожеланиями тех же здоровья, счастья и денег, и я буду злиться все больше и больше от этой общепринятой глупости.

До ночи народ будет пить и есть. Орать песни. Драться. Мириться. Обоссыт и облюет фонарные столбы и автобусные остановки. Во славу божью. Аминь…

«Согласно благочестию первых христиан, на VI Вселенском Соборе постановлено для верных: от святого дня воскресения Христа Бога нашего до недели новыя (Фомины), во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражнятися во псалмех и пениих и песнех духовных, радуяся и торжествуя во Христе, и чтению Божественных писания внимая и святыми Тайнами наслаждайся. Ибо таким образом со Христом и мы купно воскреснем и вознесемся. Того ради отнюдь в реченные дни не бывает конское ристалище, или иное народное зрелище».

P.S. Кстати, жена меня тогда за крамольный вопрос так и не простила. Вскоре мы развелись.

Arnusha
Рубрики:  общество


Процитировано 4 раз
Понравилось: 15 пользователям

LAT   обратиться по имени Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 05:43 (ссылка)
зло написано.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 07:13ссылка
LAT, Отчасти справедливо...
blackjenny   обратиться по имени Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 06:45 (ссылка)
Хорошо написано, едко! И достаточно правильно! Мои соседи именно такие- за неделю начали обсуждать рецепт кулича, его посыпку, окраску яиц, на мой вопрос:- А интересно, почему яйца красят? удивленно на меня посмотрели-Так принято, так все делают! При этом эти люди смотрят Дом2 от начала, сквернословят и "пьють горилку"... Про пост я уж не заикаюсь.Это не вера, и даже не религиозность- это глупость и необразованность.
Признаться, я и сама поддалась общему Пасхальному "буйству"-покрасила с ребенком 5 яичек разными рисунками, которые мы и раздали тем соседям...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 07:14ссылка
blackjenny, К сожалению,это так...
pavelshichinov   обратиться по имени Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 06:59 (ссылка)
молодец!!!!!я с тобой одного мнения
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Фенечка_Веничкина   обратиться по имени Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 07:57 (ссылка)
Грустно,но так и есть. В нашем (кафедральном!не говоря о маленьких храмах) соборе в обычные дни на службу собирается человек 6-7...А вчера невозможно было протиснуться сквозь скопление навороченных иномарок.Все спешили прикоснуться к святому и высокому...Немного в сторонке здоровая бабища пинала по земле своего пьяного мужа...тот что-то злобно кричал...прохожие весело посмеивались...
Вечерком зашел сосед с куличем и освященными яйцами...
-а тебе -то зачем?Ты же даже не крещен?-спросила я .
-Так ,ведь праздник! Надо отметить!-был ответ.
Все как у людей...(((((((((((
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Эльпида-Амальди   обратиться по имени Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 08:04 (ссылка)
См. мой пост О ВЕРЕ... Перекличка(((
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
tet369   обратиться по имени Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 09:27 (ссылка)
Arnusha, если я не ошибаюсь- пасха- это еврейское празднование исхода из Египта.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 07:15ссылка
tet369, Вроде бы да)))
zabava2012   обратиться по имени Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 09:51 (ссылка)
Подписываюсь под каждой... запятой!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Луна_в_третьей_четверти   обратиться по имени Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 11:02 (ссылка)
Верно сказано!Меня тоже коробит, что все те, кто дружно предавал анафеме все, что связано с верой, теперь усердно крестят лбы.Показуха!!!Как всегда из одной крайности в другую...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 07:16ссылка
Луна_в_третьей_четверти, А как наши правители стоят,крестятся...и тут же выходят и делают свои дела черные...
istomin   обратиться по имени Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 11:12 (ссылка)
Много грязи - мало света...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
tanuuusa   обратиться по имени Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 11:48 (ссылка)
И я согласна, так и есть..."все как у всех"...противно
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
pchelka_1659   обратиться по имени Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 12:21 (ссылка)
все верно написано....и это как-раз и печально
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
wellax   обратиться по имени Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 12:40 (ссылка)
Спасибо, Ниночка!
Вот в этом все мы, к горькому сожалению! Был бы повод, а деньги найдём- напиться и нажраться.И ещё, по моему главенствует принцип, не согрешишь- не покаешься. И кругом сплошной карнавал, Венеция отдыхает...А у нас есть ещё одна большая клоунада- казачество, это видеть надо, слов не хватит описывать . Я согласна, что весь мир театр, как сказал Шекспир, но ведь должно же быть хоть что то святое у людей в душе, пусть затаянное и в уголочке , но должно быть, иначе какие мы люди?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 07:17ссылка
wellax, Хорошо написала...
ВИ-ТЮ-ША   обратиться по имени Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 13:38 (ссылка)
Любопытно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Yoanna   обратиться по имени Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 15:38 (ссылка)
Как и большинство моих ровесников , я росла незнайкой . Но мой дедушка , Царство ему небесное , был верующим и пронёс свою веру бережно через 1 мировую и все последующие события . Он вынужден был глубоко прятать свои убеждения и крестил меня тайно . Своими молитвами он помог мне вернуться к жизни , когда я умирала от мастита . Но наибольшую помощь оказал мне после смерти , передавая знания , которых у меня никогда не было до этого . Позже , уже знакомясь с литературой , я нашла слова о том , что человек ( его душа , тело ) - храм благодати Господа . Значит , не обязательно идти в церковь и обращаться к посреднику , чтобы прикоснуться к Господу , обратиться к нему за помощью . Я согласна с автором во всех его утверждениях . А знания - придут , если мы к ним будем идти . Слава Господу нашему !
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
NATALIK1   обратиться по имени Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 16:16 (ссылка)
ПРАВДИВО НАПИСАНО)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Algutta   обратиться по имени Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 20:07 (ссылка)
Голая ПРАВДА. ВСЁ так и есть.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку